Сергей Костарев: «Выделенные полосы для общественного транспорта — это верное решение»

Профессор ОмГУПС Сергей Костарев положительно оценил введение выделенных полос в центре Омска.

164428 октября 2020
Сергей Костарев: «Выделенные полосы для общественного транспорта — это верное решение»

Напомним, на некоторых участках дорожной сети Омска появились выделенные полосы для общественного транспорта — на ул. Лукашевича на участке от ул. Крупской до просп. Комарова, а также при движении в обратном направлении от ул. Степанца до ост. «Заречная». На ул. Красный Путь выделенки появились при движении от моста им. 60-летия Победы до ул. Кемеровской и от ул. Берёзовой до 2-й Затонской в обоих направлениях. Некоторые омичи высказывают  недовольство нововведением и предрекают увеличение пробок на центральной магистрали. Ведь для свободного движения для автомобилистов осталась одна средняя полоса — крайнюю левую занимают машины, которым необходимо поворачивать налево. В департаменте транспорта сообщили, что на текущей неделе ГИБДД изучит ситуацию и, возможно, для снижения нагрузки на средние полосы запретят ряд левых поворотов.

— Выделенные полосы для общественного транспорта — это верное решение, и от него нельзя отказываться. Надо только про сам общественный транспорт не забывать — убрать все эти недоавтобусы из центра и сделать нормальную сбалансированную сеть (маршруты + расписание + универсальная оплата). И побольше электрического транспорта + очень дорогие парковки в центре. И будет омичам счастье, — написал Сергей Костарев.

1

Админы Телеграм-канала «Не мэр Омска» также поддержали выделенные полосы и предложили распространить эту практику, в том числе на подвозных улицах, а также ликвидировать становочные карманы. 

— Давайте поддержим выделенные полосы!

Сейчас нам нужно сделать две вещи: поддержать и улучшить выделенные полосы. Для этого нужно написать обращение в департамент транспорта, в котором нужно указать, что такое развитие города — необходимо, а также указать просьбу убрать автобусные карманы на таких полосах.

Текст обращения:

Добавление выделенных полос общественного транспорта — одно из лучших решений в развитии города. Мы считаем, что нужно вести большую работу над развитием общественного транспорта и увеличивать количество выделенных полос по городу. Хочется, чтобы в дальнейшим выделенные полосы были соединены, потому что только так достигается их максимальная эффективность. Также необходимо обеспечивать приоритет движения общественному транспорту на подвозных улицах, а не только на главных магистралях. Такие решения стимулируют водителей чаще отказываться от личного транспорта, что в том числе влияет на экологию в нашем городе.

Также идеальным решением сейчас может стать ликвидация остановочных карманов. Остановочные карманы делаются для того, чтобы общественный транспорт, совершая остановку для посадки/высадки пассажиров, не препятствовал движению остального трафика. Это абсолютно бессмысленное мероприятие в случае выделенных полос. Кроме того, автобусам необходимо совершать дополнительные маневры, что увеличивает потерю времени на маршруте. Опыт показывает, что водители общественного транспорта не заезжают в карманы и тем самым осуществляют посадку/высадку пассажиров на проезжую часть. Пассажирам приходится спускаться с бордюра и подниматься в автобус, тем самым теряется весь смысл в закупке низкопольного транспорта. Особенно от этого страдают маломобильные группы населения. Осуществление посадки/высадки пассажиров на остановках без карманов происходит гораздо быстрее и комфортнее как для пассажиров, так и для водителей общественного транспорта. Таким образом, остановочные карманы сами по себе малоэффективны, и создают больше проблем, чем пользы.

Не забудьте подтвердить обращение на своей электронной почте!
Подробная информация и инструкция здесь

 

2

Автор:ВОмске

Фото:пресс-служба омской мэрии

Теги:Транспорт


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 38 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 183 человека


























Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Питерские модели уже третий год наряжаются в платья омского дизайнера Алеси Григорьевой

Шик

Питерские модели уже третий год наряжаются в платья омского дизайнера Алеси Григорьевой

Репортаж о показе ее коллекции на Петербургском международном экономическом форуме cделал телеканал «Россия».

47814 ноября 2025
Юбилей «культурных гигантов»

Светские хроники

Юбилей «культурных гигантов»

Одни 85 лет плодотворно музицируют, другие 70 лет без устали вещают. В юбилейный для себя год Омская филармония и Омское телевидение «слились в экстазе» на сцене Концертного зала, феерично отметив 155 лет на двоих.

98007 ноября 2025
Татьяна Карпюк: «5 вёрст – это по любви»

Здоровье

Татьяна Карпюк: «5 вёрст – это по любви»

Организатор бегового сообщества «5 вёрст» Татьяна Карпюк умудряется уже четвертый год в самый лениво-сонный день недели — субботу — собирать рано утром в сквере Дзержинского в любую погоду десятки омичей от мала (3 года) до велика (79 лет!). Поговорили с ней о масле масляном, «заразности» бега, диетах, маховике безудержного ЗОЖ и самом важном базисе для «сворачивания гор».

965105 ноября 2025
Валентина Фоменко: «Быть в балансе — значит быть на своей стороне»

Здоровье

Валентина Фоменко: «Быть в балансе — значит быть на своей стороне»

Психолог, преподаватель медитации и инструктор практик осознанности центра «Мой психолог в Омске», рассказала о своём отношении к здоровью и осознанности, о нелишних перерывах в еде и списке благодарностей за день, о внутреннем критике и привычках, которые помогают сохранять равновесие.

832203 ноября 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх