Как вы оцениваете транспортную реформу Мартыненко?
Читатели «ВОмске» делятся своими мнениями об итогах работы экс-директора департамента транспорта Алексея Мартыненко.
159324 апреля 2018
Анна Косьяненко: Мартыненко был одним из немногих по-настоящему живых чиновников в администрации, заинтересованных в развитии транспортной системы города. Грамотный управленец. Заказал анализ транспортной схемы профессионалам. Отдал приоритет вместительному транспорту и «белым» транспортникам. При нем запустили проект Sigma и люди стали расплачиваться за проезд по карточкам, а не наличкой. Прогрессивный, неравнодушный человек погиб в борьбе с маршруточным лобби и его величеством чёрным налом.
Наталья Ворохоб (Анне Косьяненко): Я совсем не считаю себя экспертом в транспортной теме, поэтому мне сложно давать оценку. Чисто по-человечески, со стороны, я тоже, скорее, симпатизировала Мартыненко, мне казалось, что у него было некое системное виденье, и он старался его реализовать, несмотря ни на что. Но единственное, в чем мы с Вами и, судя по всему, с Мартыненко, расходимся - это в оценке роли частного бизнеса в перевозках. Я, при всех их минусах, считаю частников - более прогрессивной, адаптируемой и т.д. «формацией», чем муниципальные предприятия. Мне кажется, основная ошибка Мартыненко как раз в том, что он не смог наладить взаимодействие с этим бизнесом. И поэтому в итоге, несмотря на весь свой ум и энергию, оказался в тупике.
1Василий Романов (Наталье Ворохоб): Системный подход, по-вашему, - это то, что Мартыненко довершил начатое его предшественниками захламление Омска колхозными «пазиками»?
Анна Косьяненко (Наталье Ворохоб): О какой прогрессивной, адаптируемой формации идет речь, если омские маршрутчики имели одну цель — прибыль? А муниципалы брали все невыгодные маршруты и работали в белую? Более 90 процентов налогов платят муниципалы. У них белые зарплаты, осмотр врачей, бухгалтерия, безопасность на уровне. Зачем городу устраивать на дорогах «Зимнюю вишню» в виде жадных частников? Я не против бизнеса в перевозках. Цивилизованного, вроде «Автосилы». Работаешь по правилам, думаешь на перспективу? С тобой заключат контракт. Победили же Мартыненко варвары, работающие на чёрном рынке.
Игорь Федоров (Анне Косьяненко): Вас кто-то обманул. Именно муниципалы, наоборот, побросали все невыгодные маршруты. И именно частники, наоборот, их подхватили. Маршруты 4, 5, 30, 54, 55, 52, 49, 63, 73, 40 и таких брошенных муниципалами и подобранных частниками маршрутов просто полно!
Елена Пелипенко (Игорю Федорову): Маршруты, которые связывали ж/д вокзал с Левобережьем, тоже муниципалы побросали? Не осталось ни одного автобуса.
Анна Косьяненко (Игорю Федорову): С 90-х годов муниципалы вдруг во всех городах России добровольно отдавали маршруты. Маршруток становилось все больше, денег на общественный транспорт всё меньше. Случайность, конечно.
Игорь Федоров (Анне Косьяненко): Нет, конечно. Потому что совковая модель с дикими дотациями не могла работать в 90-е. У нас она продержалась до 2018 года.
Елена Пелипенко (Игорю Федорову): Хочется добрым словом вспомнить бесплатные маршруты до Меги. Кого жаба задавила? Муниципалов? Альтернативой стали все те же маршрутки. Мартыненко всего-навсего был пешкой в этой игре.
Наталья Чупирова: Знаете, а ведь при Мартыненко стало удобнее ездить, сократились пробки.
Татьяна Здриковская: Удобнее на машине, видимо? Я ощутила, что вернулись самые ужасные времена, транспорта нет, если придет, как сельди в бочке. А сами маршрутки как пыточные камеры. Я вижу разницу, например, с 2008 годом. Я вижу, насколько хуже стали автобусы, интервал движения, количество маршрутов.
Айгуль Бескемпирова: Но маршрутки выручают тех, кому далеко добираться, можно ездить без пересадок, и финансово легче.
Татьяна Здриковская (Айгуль Бескемпировой): Вот именно, что маршрутки! В моем районе одна осталась, которая до работы меня везет, и ту ждать задолбаешься. И с коляской я никуда не могу уехать, потому как нет автобусов!
Игорь Родионов: Положительно. Жаль не успел ее завершить.
Сергей Костарев: Повременным проездной (хоть и куцый) — это плюс. Покупка «пазиков»— это минус.
Игорь Федоров (Сергею Костареву): А что надо было купить?
Сергей Костарев: Трамваи. Кстати, автобусы на сжатом газе — хороший вариант был бы, и программа по финансированию больших автобусов на сжатом газе была, так что деньги бы нашлись. Но нет, зачем-то купили «пазики». Зря. И газпромовские заправки сжатым газом могли бы уже сделать под автопарк, но решили зачем-то купить деревенские автобусы. Что, конечно, было ошибкой.
К сожалению, после действий всех мэров, начиная с Рощупкина, трамвайная сеть сильно сокращена, потому вполне разумно развивать автопарк на сжатом газе (метан), параллельно с лрт. И программа такая была ещё в 2013 году с поддержкой от «Газпрома» и федерального бюджета. Но город (муниципальные власти) так и не выделили площадку под газозаправочную станцию (заболтали процесс), потому и не смогли взять соответствующие автобусы большой вместимости. На мой взгляд, это ошибка.
Юрий Христолюбов (Сергею Костареву): «Пазики» в Новосибирске ездят с начала 2000-х, а «газелей» в центре почти нет вообще, только по окраинам, и на «пазиках» там очень удобно ездить, их много, они оптимально заполненные (не набиты и не пустые), ездят быстро, на дорогах не мешаются размерами, в отдельных полосах не нуждаются! Ну и дают неплохо заработать своим хозяевам! Омск соизволил прийти к этому решению через 15 лет проб и мучений с «газелями», мерседесами и т.п., хотя это решение было очевидно сразу! Но просто кто-то в верхах, как обычно для Омска, на всей этой неразберихе отгрёб хорошие бабки из бюджета и взятки от газелистов себе в карман... А трамвай — это вообще не вариант: при конской цене на полотно, низкой скорости движения и ограниченности возможного развития сети! Никто не будет класть рельсы в РФ по всем правилам, чтобы служили долго, это отличный способ ежегодно доить бюджет, потому эффективность трамвая будет низкая: постоянные поломки и рельсов и вагонов, низкая скорость, прокладка сопливых рельсов на сопливые асфальтовые трассы - это вообще тупик! Опыт нормальных стран нам не подходит — скрепы мешают!
Ефим Фрейдин: «Пазики» в Новосибирске заменяли на китайские б/у вместительные автобусы к 2008-му, там есть метро на основных направлениях (левый берег-центр-север), троллейбус и трамвай, электричка из центра в пригород. Маршрутки тоже остались. В Омске нет диспетчеризации, и на остановках в три ряда газели/форды, «пазики» и средние/большие автобусы одновременно. Сохранение больших салонов было преимуществом города, но для их заполнения нужно было привести в порядок подвозящие маршруты.
Сергей Костарев (Ефиму Фрейдину): Согласен. Подвозящие маршруты и нормальные маршруты с большими автобусами, которые оптимизированы под экономическую целесообразность. Это же как раз задача департамента транспорта. Вот её выполняли плохо: барахтались в старой парадигме, а надо было радикально всё поменять, исходя из реалий.
Роман Суриков: Не знаю, что он там хорошего сделал, но общественный транспорт в Омске ужасен. Про трамваи поддержу Сергея Костарева, но только не те, что сейчас есть, а современные трамваи. А самое главное, приведение трамвайной инфраструктуры в порядок и ее расширение.
Вячеслав Гуляев: Вся новая маршрутная схема — это Тришкин кафтан и большой минус Мартыненко. Улучшить транспортное обслуживание одних за счет других. Открывайте новые маршруты, улучшайте обслуживание населения. А что до пробок, то есть в городе владельцы личных авто, которые готовы ездить на общественном транспорте, но, посмотрев на стоящих на остановках людей, предпочитают этого не делать.
Nikolai Zmielov: Стало хуже, меньше маршруток, давка, ажиотаж и все прочее.
Виктор Корб: Мартыненко не до конца разрушил то небольшое хорошее, что закладывалось еще Осинским. Но это все не реформы, а припарки мертвому. Полноценная транспортная реформа в Омске возможна, лишь если ее будет проводить пользующийся доверием горожан муниципалитет, а не винтики вертикали произвола, пытающиеся лавировать между клановыми интересами.
Татьяна Суровая: Я поддерживаю те реформы, которые не успел осуществить Алексей Мартыненко. Убрали человека, который попробовал остановить беспредел маршрутчиков. Которых, кстати, через день снимают с рейса то обкуренными, то с похмелья. Про хамство водителей я вообще молчу. А плохо это или хорошо, узнаем через пару месяцев. Предполагаю, что тариф взлетит до уровня столицы.
Ефим Фрейдин: То, что было опубликовано для введения в августе, было интересным материалом, но изложено совершенно в недоступном для прочтения формате. Тем не менее, идея включения в транспортную сеть улиц Жукова, Булатова, Набережной, на мой взгляд, — правильный шаг. Не хватало увязки с другими видами транспорта и презентации целостной сети, а не списка отдельных маршрутов. Вопросы про доступность для маломобильных групп написали выше — из описания опять же не было ясно, насколько это будет реализовано. Надеюсь, дальнейшая проработка транспортной сети будет вестись в интересах пользователя, а не бизнеса, и кроме нормальных салонов мы получим внятные карту и навигацию по сети, доступные остановки и связную понятную сеть.
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 101 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 95 человек
Самое читаемое
«Потенциал есть, но нужно обелять рынок»
1096115 апреля 2024
Четыре строчки про главное. Про вопросы, на которые трудно ответить
103713 апреля 2024
Итоги недели с Олегом Золотовым
90015 апреля 2024
Выбор редакции
76729 марта 2024
Памяти «Последнего из могикан»...
139217 марта 2024
«Исход ты сам предугадал…» (Письмо из Сегодня)
1651129 февраля 2024
— Инфорг ПСО «Лиза Алерт»
—
— Коуч, психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии