«Я остаюсь» vs «Приезжайте к нам!»

Читатели «ВОмске» выбирают правильный слоган для Омской области.

165524 апреля 2018

Известный рекламист Станислав Иванченко в интервью «ВОмске» заявил, что мем «Я остаюсь», который активно используется местными властями, считает упадническим, и предложил заменить его на «Приезжайте к нам!». «ВОмске» предложил своим читателям поразмышлять над этими  слоганами.

Вадим Панков: Если сто раз сказать сахар, во рту сладко не станет. Власти ничего не делают, чтобы люди не уезжали. Одно дело пиариться, другое — что-то делать.

1

Наталья Ворохоб: Если честно, я не согласна, что совсем ничего не делают, на мой взгляд, они искренне пытаются что-то делать...

Аркадий Юдин: «Пытаться» — хорошее слово. У нас пытаются построить метро, пытаются построить «Федоровку». Много «пытаются», а результатов нет. И отток населения — это индикатор деятельности местных органов власти.

Юрий Христолюбов: На словах пытаются — на деле делают хуже, чем предыдущие власти. Убедился в этом на собственном опыте последние 2 недели! Бизнес будут добивать, но говорить будут о помощи бизнесу.

Сергей Костарев: Так не любить иногородних?) А если серьезно, то вряд ли москвичи кого-то сильно приглашают, а люди едут. Проблема точно не в том, что не так приглашаем.

Евгений Александров: Согласен почти полностью. В Омске больше любят говорить и рассуждать, чем делать. 

То, на чём реально можно раскручивать имя города — замалчивают в угоду отдельным группам населения. Яркие исторические личности, которым нужно памятники ставить, воспринимаются как постыдные родственники.

Единственный исторический период, который оставил яркое пятно за три века, - когда Омск был столицей и весь мир следил за тем, что здесь происходит, - как будто и не было его.

Трудовая миграция всё больше превращается в «вырваться из деревни». Раньше считалось достижением переехать из деревни в город, теперь Омск - всё чаще перевалочный пункт даже для сельской молодежи. Но для большинства это всё не страшно, пока есть люди, которые реально верят в то, что Омску нужен новый аэропорт, метро и Бабкина на день города.

Федор Самсонов: Ни географически, ни экономически, ни административно Омску не переплюнуть Москву и Санкт-Петербург. Вот и уезжают. С транспортной доступностью бесполезно рассуждать о туризме. Поэтому и не приезжают. Да и непонятно, зачем сюда ехать. Тем, кто здесь остался жить, в Омске мило, но некомфортно. Мы, очевидно, не любим сами себя, потому что даже оставшимся не можем создать условия. Да, #Я_остаюсь украшена упадническими тонами. А вместо очередных 10 млн. на новый бренд Омска лучше разметку на дороги нанести. #Хватит_болтать.

Андрей Флименко: Да сколько можно? Уезжают и уезжают, это нормальный, естественный процесс. Поэтому подобные мероприятия, типа #Я_остаюсь, выглядят очень глупо.

Галина Татаринова: Что-то есть неловкое в том, что именно автор «брендолапы» негативно отозвался об официальном слогане про Омск. А я открыто и аргументированно критиковала «брендолапу» за агрессивность, малосовместимую с любовью масс. Но могу признать, что есть что-то грустное в заявлении «Я остаюсь». Слишком по-разному он может звучать. Может, все дело в старте. Если бы это пошло как мем после гордого и победного заявления некой популярной персоны, к примеру? Но в принципе и сейчас можно наполнить энергией. Мне очень нравится мысль Бориса Гуца: если из города уезжают достойные люди, проявляют себя прекрасно, давайте гордиться тем, что мы - кузница! Мы создаем условия для формирования и развития талантов. Гелиоцентричность в стране — не наша вина. Мы — колыбель! Словом, есть о чем подумать.

Наталия Талисман: Я не омичка. Мне нравится «брендолапа». Я показывала ее гостям Омска и в других регионах России. Только положительные отклики. На моё замечание про агрессивность, мне возражали: Сибирь — это круто и сильно, таким и должен быть бренд региона, и очень узнаваем и правильно и безошибочно ассоциируется именно с Сибирью.

Наталья Мельникова: Часто вспоминаю о созданной тогда, шесть лет назад, программе развития бренда Омской области. Надо честно признаться, исследовательская работа тогда была проделана огромная, но и тогда, и сейчас «ломают копья» только о её визуальной составляющей — о «брендолапе». Программу, собственно, никто не читал, попытки обсуждения были, но всё скатывалось всегда к «брендолапе». Хотя и сейчас программу можно посмотреть — в архиве АРВД. И она по-прежнему актуальна. Не устарела,  прошло шесть лет.

Что касается слогана «Я_остаюсь» (особенно реализованном в календаре Минкульта с персонами, не имеющими отношения к Омску вообще никакого), мне тоже не кажется «эмоционально убедительным». Но и в моем случае — субъективное мнение. Надо замер (например, фокус-группу) провести и все станет понятно.

Татьяна Зубрицкая: Не работает потому, что совсем не касается людей, их среды обитания. Москвичи может и честно отработали свои миллионы и навсегда оставили в архивах и планы, и лапы... потому что никому это не нужно было. Я имею в виду чиновников. Чтобы проникнуться идеей сделать Омск по плану, надо иметь на это деньги. Или волю политическую, как минимум. И пробивать под неё московские потолки. Заразить этой идеей хотя бы тройку сенаторов и депутатов, а то они канули в Думе, как в чёрной дыре. А омичам не до лап и не до брендов, это не наш междусобойчик. Люди выживают, мечтая о лучшей доле, бьются как лягушки в крынке, но все равно учат детей языкам, танцам, в надежде, что хоть у них получится. А ведь идея может лежать на поверхности: просто благоустроить город, сделать его зелёным, убрать помойки с остановок, сделать хотя бы в центре тротуары, по которым девчонки смогли бы в лабутенах пройтись! А раз смогут не утонуть в грязи и дойти нарядной до работы, чего ж уезжать? Опуститься на землю надо чиновнику. И Буркову тоже, ещё не факт, что его выберут.

Наталия Маркова: Для меня слоган «Я остаюсь» звучит как то унизительно. Остаются остатки, те, что в главной вещи не пригодились (это почти по Ожегову, если что).


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

03 ноября

«Калина» вызрела?

«Калина» вызрела?

26829 октября 2025

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 38 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 182 человека


























Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Кижи: без гвоздей не обошлось

Обязательная экскурсия для туристов в Петрозаводске – посещение острова Кижи. Местные жители произносят название с ударением на первый слог – КИжи. С речного вокзала Петрозаводска туда организован несколько рейсов судов на подводных крыльях.

1126131 августа 2025

Онежский комар, или Стройбат как символ Великой Победы

Если выйти с железнодорожного вокзала в Петрозаводске, свернуть направо, а потом налево, на улицу Гоголя, это будет прямая дорога к мемориалу воинам Карельского фронта. В этом месте улица Гоголя закончится, но там найдется тропинка, которая выведет к мостику через речку Лососинку. Перейдя мост, внимательный турист найдет несколько необычных арт-объектов. Один из них – памятник онежскому комару.

 

78623 августа 2025

Обходил отец окрестности Онежского озера

Мой отец, Жарый Иван Кузьмич, в возрасте 17,5 лет после полуторагодичного обучения в военном училище был призван на фронт. В декабре 1942 года он убыл из Омска. Войну он закончил близ Дрездена. Туда он дошел в составе воздушно-десантных войск от Пскова – мимо Онежского озера через Петрозаводск, Костомукшу, Мурманск…

95421 августа 2025

Обходя окрестности Онежского озера

Стоимость любой туристической поездки – краеугольный камень. Хочется везде побывать – и при этом сэкономить. Потому – прямо с Валаама едем на Онежское озеро.

110919 августа 2025

Валаамский распев

Пение на Валааме — повсюду.

107413 августа 2025

Стиль жизни

Правила воспитания Дмитрия Нагаева

Кредо

Правила воспитания Дмитрия Нагаева

Предприниматель, спортсмен и многодетный отец рассказал «ВОмске» о письмах себе в будущее, культпросвете от детей, чётких правилах, гендерном воспитании и десяти страницах в день.

54009 октября 2025
Правила воспитания Анастасии Селифоновой

Кредо

Правила воспитания Анастасии Селифоновой

Тренер по развитию памяти рассказала «ВОмске» об аскезе в воспитании дочери, почему «отбирает» у неё карманные деньги, за что пришлось краснеть перед школьным психологом и почему не берёт детей на свои занятия.

139406 октября 2025
«Жизнь – это движение, и нужно это движение поддерживать, ускорять и направлять»

Здоровье

«Жизнь – это движение, и нужно это движение поддерживать, ускорять и направлять»

Увлечения омского переводчика Владимира Матвеева — целый мир: занимался техниками, восходящими к индийской йоге, прививал в Омске чувственный и нежный бразильский танец, несколько лет жил в Китае... Вставал в Поднебесной рано, занимался тай-чи, согревался в отсутствие отопления едой (до сих пор скучает по азиатскому стрит-фуду), заводил знакомства в лифте, говорил на четырёх языках.

181629 июля 2025
Отдыхать, так с музыкой

Светские хроники

Отдыхать, так с музыкой

«Симфопарк» — главное музыкальное событие под открытым небом в Омске с популяризаторской миссией — подаётся как деликатес: раз в году. Зато выдохнуть и насладиться моментом можно два дня подряд.

217607 июля 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх