
Я голосую за чувства в бизнесе
Метод Исикава, матрица «Срочно-Важно», SWOT, PEST анализ и т.д. Когда-то я серьезно увлекалась логическими методами принятия решений...
124613 ноября 2018
Тогда я старалась высушить свои эмоции и полагаться в бизнесе только на логику, по принципу «отключи чувства, включи мозг» или еще более жесткий вариант — «ничего личного, только бизнес»...
Вскоре я разочаровалась в таком подходе и стала искать баланс между логикой и своими чувствами. И с тех пор, прежде чем что-то решить, задаю себе вопрос: «А что я чувствую по этому поводу?». И даже если с точки зрения рацио решение оправдано на 100%, но у меня остается осадок или гадостно на душе, я пересматриваю его. И еще не разу не пожалела.. Возможно, тактически я проигрывала, но стратегически всегда довольна результатом.
1И вот, готовлюсь к Клубу Читающих Бизнесменов в Омске, на котором мы обсудим книгу «Эмоциональный интеллект», где автор доказывает важность включения чувств в принятии не только бизнес, но и вполне бытовых решений.
Автор приводит пример мужчины, которому вместе с опухолью головного мозга удалили части предлобных долей. И он стал мыслить по принципу компьютера. Он мог предложить кучу вариантов решений, но каждый для него был нейтральным, он ничего не чувствовал по отношению к этим вариантам.
Автор пишет: «Невозможно принять правильное решение на основании одной только рациональности, для этого требуются умение «чувствовать нутром» и эмоциональная мудрость, накопленная на основе прошлых переживаний. Формальная логика никогда не поможет принять правильное решение: с кем идти под венец, кому можно доверять и даже за какую работу взяться; есть немало областей, где разум без чувств слеп...
Итак, основой принятия более правильного личного решения является настройка на собственные чувства».
Вон оно как!
Кем бы мы не были — политики, бизнесмены, врачи, ученые, — прежде всего мы люди, и чувственные существа...
Более того нужно развивать свою чувствительность и ни в коем случае не стесняться их. В общем, я голосую за чувства в бизнесе.
Обсудим это на Клубе в разрезе книги Дэвиди Гоулмана «Эмоциональный интеллект» уже в эту среду , 14 ноября с Титаревым Игорем, успешным бизнесменом.
Оригинал в Facebook автора
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 12 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 163 человека
Самое читаемое
64811 июня 2025
55313 июня 2025
51712 июня 2025
Выбор редакции
980662963
Учредитель и директор маркетингового агентства «Делфи», член ESOMAR (Европейское сообщество изучения общественного мнения и маркетинговых исследований), член ООСП, организатор Клуба читающих бизнесменов, обладатель премии «Женщина – директор года» (Министерство экономики Омской области, 2007 год), победитель всероссийского конкурса «Лучший предприниматель года в области маркетинга рекламы» (Ассоциация молодых предпринимателей, 2010 год), «Медиаперсона-2010» (Омское Медиасообщество).
Записи автора
Пора учиться двигаться «на ощупь»
142802 февраля 2023
1750126 апреля 2022
Нашу экономику ждут плохие времена, но не катастрофические
1705113 апреля 2022
Поставленный вопрос — уже сам по себе катализатор изменений
131924 октября 2021
С чего начинать изменения в бизнесе?
161113 февраля 2021
Как начать замечать знаки Вселенной?
247330 января 2021
Энергия лидера и энергия команды
308625 января 2021
— Врач-психотерапевт, аналитический психолог
— журналист, писатель, блогер
— Коуч, психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии