
Диалог
Состоялся у меня такой диалог со студентом.
(И вот не говорите мне, что я тест Тьюринга бы не прошла по результатам этого диалога)
117301 марта 2019
— А вы учились на пятерки?
— В школе нет.
— А в универе?
— А в универе да.
— Прям все-все пятерки?
— Да.
— Все-все?
— Да-да.
— Правда?
— Да!
— И даже матанализ?
— Ну, да.
— Но ведь он сложный!
— Ага.
— И его трудно сдать на пятерку!
— Точно.
— Но по мат.анализу задачи же нестандартные.
— Ага, так и есть.
— И вы точно прямо все три раза матанализ на пятерки сдали?
— Да, только четыре тогда семестра матанализ был.
— Вот что-то я все равно сомневаюсь. В ваше время так же сложно было сдать?
И вот я что-то тоже сомневаюсь: это меня оскорбить хотели, или я просто с годами стала скорее красивая, чем умная — и принимать как комплимент?
1Лирическое отступление на тему «а вот в мои-то годы....»
Самое забавное, что про их преподавателя С. (у него училась мат.анализу моя сестра, а у меня он ничего не читал и не вел) тогда шутили так: «Знаешь — пять, не знаешь — четыре».
/* Про моего папу тоже шутили «Сдал Кукину на 4 — считай, завалил». Но там такая забавная история была. Многие люди, поняв на экзамене, что ответят с помарками, просто стеснялись Кукину неидеально отвечать, заранее смущались и уходили (потом приходили на пересдачу более подготовленные). Хотя папа — это не мат.анализ, а алгебра. */
Но это, конечно, шутили про С. на контрасте с М. и И.
Преподавателю М. вообще никогда никто сдать не мог традиционно, его «зверства» на экзамене со временем смог переплюнуть один преподаватель — Ч. (в мое время Ч. был еще студентом, к счастью).
А И. был офигенным преподом, очень доходчиво все объяснял, и хотя процент сдавших у него был примерно тот же, что и у М. (с каждой попытки 50%), но на него никто никогда не обижался, и не говорил, что «валит» или что оценка несправедлива. (Я-то, как учившаяся у И. наивно полагаю, что у него планка чуть повыше была, чем у М., просто у М. непредсказуемые требования, поэтому сдать сложнее).
У С. процент сдавших с каждой попытки был существенно больше — вот и шутили, что сдавать легко.
Студентам пару лет назад рассказывала эту историю, они говорят, что «просто с годами С. гораздо более требовательный стал».
Это может быть, конечно. Но по моим ощущениям почти все с годами становятся намного лояльнее, а не требовательнее. Про Кукина точно знаю, что он в самом начале своей карьеры был готов ставить двойки всем, кто знает не на пять!
А ближе к концу у него вообще потрясающие мысли были.
Приходит студент пятый раз на пересдачу. Отвечает плохо. Кукин:
— Ну, вот теперь три.
Ассистент (а тогда часто принимали экзамен по двое):
— Георгий Петрович, ну как же три? Он отвечает абсолютно так же, как в прошлый раз, а в прошлый раз два поставили!
— У студента прогресса в знаниях больше нет. Значит, образовательная функция экзамена закончена, и от новой пересдачи студент больше не узнает. Чего его мучить?
Кстати, насколько я вижу пересдающих мой предмет, у экзамена сейчас только деградирующая функция, а не обучающая. Реально с каждой пересдачей сдают хуже и хуже.
Конец лирического отступления.
Потом наконец студент спросил:
— А как у вас так получилось?
Ну, вот что ответить? Банальное «учиться надо»? Или честное «просто я умная была»?
И картинка для привлечения внимания — скан моих студенческих лекций. Правда, по мат.анализу конкретно лекций почему-то не сохранилось.
Оригинал в ЖЖ автора.
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 11 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 162 человека
Самое читаемое
69720 мая 2025
66121 мая 2025
Выбор редакции
1082541652
Записи автора
146513 декабря 2021
105028 октября 2021
157320 сентября 2021
223128 июня 2021
144527 июня 2021
136024 июня 2021
181106 января 2021
198703 января 2021
— попутчица
— Психолог
— психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии