Ум ограничен шаблонами
Что делать? Как отключать шаблоны и создавать концептуально иные продукты, востребованные на рынке?
100919 мая 2019
«Ум ограничен шаблонами...» — любимая фраза моего мужа и партнера по бизнесу.
«Перестань мерить все процессы в бизнесе лишь умом. Ум ограничен шаблонами. Шаблоны ограничивают нас» — постоянная тема нашего с ним разговора.
1В полной степени я поняла, о чем мне столько лет говорил муж, когда стала проводить стратегические сессии, сначала у себя в компании, потом для клиентов.
Первые сессии, проводила строго по шаблонам. Без разогрева участников, на холодную предлагала через SWOT анализ подумать о целях и задачах, конечно же, в формате SMART. Ну и получала шаблонные стандартные решения.
Ум экономит энергию и упрощает нашу жизнь: «плохо-хорошо» «культурно- некультурно», «модно-не модно» и т.д.
Попросите команду обдумать и оценить интересный проект. Включится ум, будут наложены трафареты шаблонов и все что выйдет за рамки, отметется.
Интересен кейс йогурта EPICA. Сейчас это один из успешных брендов нашего рынка, в первую очередь благодаря верному позиционированию и яркому дизайну упаковки, выделяющемуся на полке.
Но когда дизайн только тестировали на потребителях, те дружно оценили ее как «неподходящий для йогурта: мало белого цвета, как символа молочного продукта; слишком красочная упаковка, больше для соков подходит».
Ум потребителя, оценил упаковку в соответствии со своими шаблонами и забраковал его.
Но когда продукт в этой же упаковке появился в магазинах, рука потребителя потянулась за ней, потому что у полки ум мало работает, а чувства и эмоции не имеют шаблонов и трафаретов.
Я вовсе не против шаблонов. В бизнесе без них никак. Шаблоны отчетов, проектов, поведения помогают стандартизировать и оптимизировать процессы в компании.
Важно не стать их заложниками. У шаблонов есть большой недостаток — они выключают процесс думания.
Помните вот это — «А мы всегда так делали!..». Бешусь, когда слышу это от себя, сотрудников, партнеров. Это ловушка ума. С одной стороны, я сама когда то придумала это правило, этот шаблон, но даже когда он устарел, стал неудобен и вреден, никому на ум не приходит его сменить, потому что «так мы же всегда так делали». Брр…
Сейчас «мы всегда так делали» тотально не работает и вредит в бизнесе. Не позволяет устоявшимся компаниям и их командам переосмысливать свой продукт, рынок, потребителя. А тем временем молодые, не обремененные этим «мы всегда так делали», обходят их со своими кофейнями, кальянными и др.
Что делать? Как отключать шаблоны и создавать концептуально иные продукты, востребованные на рынке?
21. Команда.
Для переосмысления бизнеса, продукта рекомендую выбрать из команды любящих эксперименты, свободно мыслящих участников. Хотя можно и со старичками работать. Иногда кажется, человек мхом давно покрылся, а в правильных условиях, раскрывается такой потенциал креативности, свободомыслия, что диву даешься.
2. Формат.
Я практикую двух-трех дневные сессии с легким, игровым подходом. Важно выбить участников из привычных функциональных взаимоотношений. Они должны увидеть друг в друге людей, а не директора по маркетингу, директора по финансам или логистике.
Для этого, например, погружаю участников в детство, где нет шаблонов, границ и рамок. Из этого состояния мы планируем цели и задачи компании, формируем концепции продуктов. Люблю и провоцирую шутки, смех и юмор на сессиях. Природа шуток - выход за рамки. Нам смешно все то, что нестандартно. Все что стандартно - не смешно))))
3. Условия
Бытие определяет сознание. В привычных стенах приходят привычные идеи. На сессию желательно не только стены, но и пейзаж менять. Не зря Гугл и прочие умные компании веселые горки в офисе строят и стены разукрашивают в яркие цвета.
Жить по шаблонам в бизнесе, в жизни, в отношениях мы научились. Там ума много не надо. А вот отключать шаблоны, включать чувства и эмоции — это то, что нам заново стоит осваивать. По - другому уже никак))))
Оригинал в Фейсбуке автора.
Фото:из блога автора
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 142 человека
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 120 человек
Самое читаемое
«Наверно, прекрасно быть птицей!..»
431814 октября 2024
Гороскоп на 9 октября 2024 года
96508 октября 2024
«Менять страх на знание: с этим диагнозом можно жить»
80808 октября 2024
Выбор редакции
Итоги недели с Ефимом Фрейдиным
109307 октября 2024
«Ну а я – перебираю чётки, что хранят энергию веков…»
702106 октября 2024
Полюбуйтесь — это сквер им. А.В.Суворова
2835123 сентября 2024
980662963
Учредитель и директор маркетингового агентства «Делфи», член ESOMAR (Европейское сообщество изучения общественного мнения и маркетинговых исследований), член ООСП, организатор Клуба читающих бизнесменов, обладатель премии «Женщина – директор года» (Министерство экономики Омской области, 2007 год), победитель всероссийского конкурса «Лучший предприниматель года в области маркетинга рекламы» (Ассоциация молодых предпринимателей, 2010 год), «Медиаперсона-2010» (Омское Медиасообщество).
Записи автора
Пора учиться двигаться «на ощупь»
128402 февраля 2023
1598126 апреля 2022
Нашу экономику ждут плохие времена, но не катастрофические
1545113 апреля 2022
Поставленный вопрос — уже сам по себе катализатор изменений
116524 октября 2021
С чего начинать изменения в бизнесе?
149213 февраля 2021
Как начать замечать знаки Вселенной?
229530 января 2021
Энергия лидера и энергия команды
267925 января 2021
— Писатель, журналист
— депутат Государственной Думы
— депутат Государственной Думы
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии