С монополизмом надо бороться, а не с углём
Потому и решение должно быть не в переводе одной-двух станций на газ, а в разрушении монополии, в организации множественности источников энергии и тепла.
999204 июля 2019
Угольная энергетика — это точно не полезно, хоть и дёшево, и выбросы от ТЭЦ измеряются тысячами тонн, но и вред тонны золы меньше грамма бензаперена, которого в избытке выбрасывается от омских печек в частном секторе. Вот где проблема, если уж думать о здоровье омичей. И решение очевидно — газифицируй частный сектор, дай дотации людям на природный газ, чтобы не толкали в печку всякую гадость. А ещё лучше — развивай альтернативную энергетику, получай известность и поддержку со всех сторон, и будет снижение онкологических заболеваний. Чего не скажешь о переводе большой ТЭЦ на газ. Мало того, что цена для нас возрастёт в разы и за тепло и за энергию (готовы платить?), так ещё выбросы окислов азота могут увеличиться значительно, что явно не подарок в добавок к автотранспорту.
Думаете, что я за ТЭЦ выступаю? Точно нет. Но только не надо подменять понятия и писать ерунду про «токсичность» золы и якобы подмывание золоотвала, который «всех нас убьёт». Дело не в угле экологическая проблема энергетики Омска, а в её чрезмерной централизации. Потому и решение должно быть не в переводе одной-двух станций на газ, а в разрушении монополии, в организации множественности источников энергии и тепла. И экономия будет в пару раз только за счёт снижения затрат на транспортировку и потери тепла в многокилометровых трубах. С монополизмом надо бороться, а не с углём, будь от экибастузский или кузбасский. А уж если кто-то решил уголь победить, то вот ему вариант решения: закрыть к едрене фене все угольные ТЭЦ в Омске, а энергию брать с какой-нибудь Новосибирской ГЭС. Подороже, конечно, получится, зато вообще никакого вреда омскому воздуху (пусть новосибирцы все экологические риски съедают).
P.S.
Но самая большая беда для здоровья омичей — это автотранспорт. Вот чего надо реально бояться и меры принимать срочно. Но кто же с автомобилями будет бороться в стране, где автомобиль — это не столько средство для передвижения, сколько статус и понты? Это был риторический вопрос.
Фото:Андрея Кутузова со страницы Сергея Костарева в facebook
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 141 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 119 человек
Самое читаемое
Гороскоп на 3 октября 2024 года
98902 октября 2024
Гороскоп на 4 октября 2024 года
78503 октября 2024
Гороскоп на 5 октября 2024 года
78304 октября 2024
Выбор редакции
319958387147
По образованию системотехник и специалист эколог. Кандидат технических наук и доктор философских наук. Был инженером, научным работником, государственным служащим. Сейчас профессор Омского государственного университета путей сообщений и председатель Ассоциации «Экологический комитет».
Возглавлял региональное отделение партии Яблоко в 2008-2012 годах.
Сфера научных интересов – проблемы самоорганизации и управления, социальная экология, урбанполитика, стратегическое планирование, управление водными ресурсами.
Убеждённый либерал: человек сам в ответе за свою жизнь.
Женат, есть сын, дочь, внучка и внук.
Записи автора
42820 августа 2024
63327 июля 2024
Ура! Будет третья плотина на Иртыше в Казахстане
78618 июля 2024
70717 июля 2024
Непыльный Омск. Как такое возможно?
44417 июля 2024
Это конец зелёному «Зелёному острову»
50509 июля 2024
85901 мая 2024
Обычные природные явления становятся катастрофами для человека?
35117 апреля 2024
— омичка
— депутат Государственной Думы
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии