Какую программу выбрать для удаленного образования?

Есть множество программ для онлайн-конференций. И какую же из них использовать? По этому поводу у меня есть мысли, на первый взгляд противоречащие друг другу.

122527 июня 2020
Какую программу выбрать для удаленного образования?

Мысль первая. Пофиг!

Вот, честное слово, всем нормальным людям, если у них все в порядке, должно быть пофиг какую из программ использовать.

1

Скайп. Дискорд. Зум. Гугл-мит. Ютуб (или другая прямая трансляция). У каждой из программ есть свои плюсы и минусы. Но все они умеют примерно одно и то же, или можно их заставить делать одно и то же (из выше-приведенного списка Ютуб другой, остальные более-менее одинаковые).


Мысль вторая. Преподавателю в этой ситуации намного сложнее.

Да, основная сложность использования платформы ложится на преподавателя. Как в Ютуб показать слайды? Как в Зум показать вид с двух камер одновременно или хотя бы по очереди? Как в дискорд вообще устроить конференцию? Как лекцию, которая утром прошла в скайпе можно посмотреть потом вечером? С этим всем разбирается преподаватель.

Студентам надо не организовывать, а (обычно) просто наблюдать и слушать (иногда говорить или писать, но немножко), а все указанные программы достаточно юзер-френдли, чтобы это сделать. Все.


И из этих двух мыслей выводов сразу два.

Вывод первый. Очень желательно, чтобы при выборе площадки преподаватель ориентировался на студентов.

Препод столкнется в процессе подготовки лекции/практики с трудностями на любой платформе. С большими трудностями. Задолбается, короче. Так и так. А если трудности сопоставимы, а платформы все примерно одинаковы, то преподавателю вообще-то должно быть изначально пофиг, что использовать. Лишь бы большинство студентов ходили на лекции. Чем больше студентов ходит на лекции, тем в итоге процесс правильнее оказался организован и больше пользы принес.

Вывод второй. Выбирает платформу все же преподаватель.

2

Именно потому, что у него основные трудности (ну, и потому, что студентов много, и 100% никогда не придут к согласию, как показывает моя практика).

Даже если преподаватель с каждой лекцией будет долбаться на 10% больше, чем мог бы, это перекроет все возможные микро-плюсы и микро-минусы для всей сотни учеников, которые есть у него в классе. Просто потому что работы для преподавателя несравнимо больше.


Ну, и мысль третья. Отдельная. Очень плохая идея менять коней на переправе. Это нужно делать только в случае крайней необходимости. Даже несмотря на то, что студентам типа малый напряг. Но все равно он есть.

Конечно же, для того, чтобы так не делать, не надо эксперименты ставить на студентах. Надо заранее посмотреть, можешь ли ты работать в этой программе. Что получается, что нет, можно ли это как-то сделать по-другому и так далее.

Приведу простой пример. Предзащита на нашей кафедре была в зум. (Предзащита — это репетиция защиты диплома, когда слушают тебя не все, а только преподаватели твоей кафедры, дают ценные советы).

У предзащищавшихся студентов не было пар в зум, им пришлось установить зум для предзащиты, разобраться с ним.

А вот защита была в гугл-мит. И студентам пришлось разобраться с гугл-мит специально для защиты. До этого у них не было гугл-мит, не было в нем ни одной встречи, никто не вел никаких пар.

Нет, ну, тоже опыт, конечно. Но какого лешего? Репетицию спектакля провести на арене цирка, а сам спектакль — на сцене Большого. Есть разница?

А самое, что мне не понравилось, уже после того, как прошли предзащиты онлайн, многие преподаватели говорили: «Давайте нормально как всегда проведем защиты в универе! Карантин же, вроде, кончился!»

Ну, для нас, кто слушает защиты уже 20 лет это, может, и нормально. Но для студентов? У которых первая защита в жизни? Им «нормально» как раз так, как репетировали на предзащите! И именно у них нервы, именно у них проблемы.

3

Не понравилось мне очень. Не меняют коней на переправе!


Я думала сделать пост про дистанционное образование. Но он получился длинный. Очень длинный. Муж сказал, что это надо книжку писать, а не пост.

Нужна ли кому-то серия постов про дистанционное образование? Плюсы/минусы. Я даже не уверена, что это один пост. Возможно этот пункт — сам по себе серия постов. Форматы, в которых я лично работала. Их плюсы/минусы и сравнения одного с другим.

Программы для чтения лекций — для чего удобна каждая из тех, с какими я работала, и какие у них недостатки.

 

Оригинал в ЖЖ автора. 

Автор:Екатерина Кукина

Фото:из блога автора

Теги:технологииобразование


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

11 апреля

Здесь хочется большего

Здесь хочется большего

43307 февраля 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 88 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 88 человек

Записи автора

Суши, или Не пойми что

127713 декабря 2021

Вкусные картинки

84228 октября 2021

Про недобор

140120 сентября 2021

Пирог Сантьяго

203928 июня 2021

Книжные итоги 2020

164206 января 2021


























Блог-пост

Нателла Кисилевская

— журналистка

Александр Дерябин

— Руководитель "РобоПолигона"

Сергей Тимофеев

— Врач-сексолог


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

Story

Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

В честь Года семьи «ВОмске» и общероссийская общественная организация малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ» запускают рубрику о семейном бизнесе. Как совмещать маркетинг с «домашкой» и разделять семейный бюджет и корпоративный? Начнем выяснять с Денисом и Ольгой Ломовцевыми, открывшими недавно первую в Омске студию заботы о теле «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».

1144121 февраля 2024
Миротворец

Story

Миротворец

Как же после этого хочется жить, петь, и думать, и плакать, и улыбаться. И откуда-то с антресолей памяти достаёшь детство. И ощущение вечного лета и счастья, потому что картины художника Владимира Чупилко — добрые и домашние, как мамины булочки с изюмом.

2967218 января 2024
Джаз, да и только!

Story

Джаз, да и только!

Денис Мацуев – это золотая, неразменная монета, залог аншлага, гарантия прекрасного самочувствия вплоть до следующей зимы, ожидаемо всеобщее восхищение, ликование, упоение и долгие несмолкаемые стоячие аплодисменты.

2 декабря в Концертном зале прошёл заключительный концерт фестиваля «Денис Мацуев представляет: диалог поколений», где бал правил джаз.

8457204 декабря 2023
«Пожилые люди приходили ко мне беспомощными после ковида, боясь открыть рот. После курса результаты у всех хорошие»

Здоровье

«Пожилые люди приходили ко мне беспомощными после ковида, боясь открыть рот. После курса результаты у всех хорошие»

Когда по собственной инициативе к тебе на курсы по улучшению памяти записываются один за другим родственники — это, с одной стороны, невыгодно, но с другой — знак качества, «проверено на своих». Представляем Анастасию Селифонову — девушку, которая регулярно делает «крокодила», давно определилась «яйцо или курица», разбирает задачи как капусту и улыбается для иммунитета.

2715824 ноября 2023

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх