А какой еще может быть смысл у бизнеса кроме зарабатывания денег?

Разгребите завалы, достаньте, отряхните от пыли большой смысл деятельности компании.

136402 декабря 2020
А какой еще может быть смысл у бизнеса кроме зарабатывания денег?

Практически на каждой стратегической сессии находится участник, который на мой вопрос

– «Какой смысл деятельности вашей компании?»,

1

отвечает

– «Деньги, конечно! А какой еще может быть смысл у бизнеса кроме зарабатывания денег?».

Мой аргумент на это прост — деньги, несомненно важны, и без них никуда. Деньги — это как воздух для человеческого организма. Но кто из вас родился для того чтобы дышать?

В бизнесе делать ставку на финансовые цели, не подкрепленные смыслами, опасно. Такие цели в определенный момент становятся бессмысленными.

Сначала равнодушный взгляд появляется у владельца бизнеса. Потом, не получая смысловую энергию от лидера, теряет смысл в работе первая линейка управленцев.

Дальше вирус бессмысленности проникает в сотрудников всей компании.

Бессмысленность проникает во все бизнес-процессы, задачи, решения, отношения в компании.

Здравый смысл покидает компанию напрочь, создается видимость бурной деятельности.

2

Яркий пример тому — региональные власти, которые в погоне за лучшими показателями в рейтинге регионов теряют понимание своего истинного смысла существования. Смысл деятельности заменяется показателями. Или школьная система и ЕГЭ. На наших глазах теряется смысл школы, когда получить баллы становится важнее, чем формирование мышления у ученика.

Практически на каждой стратегической сессии в этом году остро встает вопрос бессмысленных издержек, бессмысленных решений, процессов, документов и отчетов.

Участники понимают, если оставить все как есть — это чревато для бизнеса.

Но начинать нужно не с вычищения всего бессмысленного, а с понимания смысла.

Наибольшие шансы выжить в концлагере, по наблюдениям Виктора Франкла, имели не те, кто отличался наиболее крепким здоровьем, а те, у кого был наиболее крепкий дух, кто имел смысл, ради которого жить.

Зачем я задаю этот провокационный вопрос про смыслы, если меня позвали не о смыслах говорить, а помочь стратегию развития компании создать? Для того, чтобы избежать создания еще одного бессмысленного документа с названием «Стратегия»!

Смыслы еще и служат опорой компании на рынке, дают выживать в любые кризисы. Продукты, технологии, форматы будут меняться, но базовый смысл останется прежним. Он и дает точку опоры компании.

Например, если смысл деятельности компании – «создавать атмосферные места для общения людей», то не важно, будет ли это кофейня, гостиница или коворкинг.

Понимание смысла деятельности бизнеса позволяет без труда продавцу компании ответить на вопрос клиента «А какой смысл выбирать вас?».

Хотите выжить как бизнес в это непростое время — начинайте со смысла.

3

Показатели, цели и задачи должны быть в компании, но они должны служить смыслу, а не наоборот.

Я верю, что у всего живого на земле есть смысл, своя роль и ценность, которую он приносит миру.

Смысл есть в каждой компании, но он находится под завалами показателей и задач, которые в какой-то момент стали важнее.

Пришло время поставить все на свои места.

Вместе с командой разгребите эти завалы, достаньте, отряхните от пыли большой смысл деятельности компании, сделайте его публичным внутри компании, поставьте его во главе принятия решений каждого сотрудника.

Вот про такие компании и говорят — компания со здравым смыслом! С такими хотят работать партнеры, сотрудничать клиенты!


Оригинал в facebook автора

Новости по теме


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

05.07.2021

Как вы относитесь к обязательной вакцинации от COVID-19?

Уже проголосовало 92 человека

17.05.2021

Поддерживаете ли вы намерение властей ужесточить выдачу оружия после трагедии в Казани?

Уже проголосовало 195 человек

Учредитель и директор маркетингового агентства «Делфи», член ESOMAR (Европейское сообщество изучения общественного мнения и маркетинговых исследований), член ООСП, организатор Клуба читающих бизнесменов, обладатель премии «Женщина – директор года» (Министерство экономики Омской области, 2007 год), победитель всероссийского конкурса «Лучший предприниматель года в области маркетинга рекламы» (Ассоциация молодых предпринимателей, 2010 год), «Медиаперсона-2010» (Омское Медиасообщество).



























Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Правила воспитания от Дмитрия Буцика

Кредо

Правила воспитания от Дмитрия Буцика

Организатор известного омского проекта «Своя дорога» рассказал, как знакомит маленького сына с природой, а тот учит отца «соответствовать».

99627 июля 2021
Правила воспитания от Игоря Козловского

Кредо

Правила воспитания от Игоря Козловского

Омский юрист рассказал, как он воспитал двух отличников и просто хороших людей.

118626 июля 2021
Ивановы в цирке и вокруг него: династия рекордсменов

Story

Ивановы в цирке и вокруг него: династия рекордсменов

Михаил идет по канату, одновременно отбивая головой мяч, а после жонглирует семью мячами во время движения на моноколесе. Повторить эти трюки никто в мире пока не сумел: подтверждено самой известной книгой рекордов.

1573123 июля 2021
Илья Киргинцев: «В театре должен быть творческий конфликт...»

Кредо

Илья Киргинцев: «В театре должен быть творческий конфликт...»

«Экспериментальное» интервью с директором «Пятого театра», в котором он подводит итоги сезона, объясняет, куда движется театр и говорит, почему не страшно быть театральным «первопроходцем».

4235807 июля 2021

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх