
Энергия лидера и энергия команды
Больше свободы — больше осознанности. Люди, оставаясь в компании осознанно, привнесут в нее гораздо больше пользы, чем если бы мы держали их в ежовых рукавицах. Это уже работает и в IT, и в креативных индустриях.
283425 января 2021
Продолжение дискуссии на онлайн-встрече клуба читающих бизнесменов на тему «Энергия — новая валюта» с Леонидом Кролем. Начало здесь.
Понятие лидера за последние несколько лет серьезно трансформировалось. Если раньше это был человек, который «тащил все на себе», указывал что и как делать сотрудникам, много работал и был серьезен, то сегодня лидер — это социально эффективный человек, который умеет быть счастливым, рядом с ним часто комфортно, он достигает многого с улыбкой и удовольствием.
1Энергия команды
Команда проходит разные стадии развития, и на каждой стадии у нее может быть разная энергия.
1. Когда команда только развивается, у нее есть официальный лидер, все рационально, прописано. В этой ситуации лидер несет в себе функцию ведущего собраний, модератора, эксперта. Такая ориентация только на лидере отнимает энергию у команды. Это тип провластной группы.
2. Когда команда развивается, первое лицо снимает с себя многие функции, например, на совещания уже приглашается внешний модератор или роли перераспределяются между членами команды. Уже не встает вопрос лидера «я все тащу на себе», активизируются сотрудники, совещания напоминают больше дискуссии. Это большое испытание для традиционного лидера. Переход ко второй стадии более затратен по времени, часто сотрудники плохо выражают своим мысли, говорят путано и долго.
3. Третья стадия — самая продуктивная. Появляются правила, сотрудники говорят коротко, по делу, лидером становится каждый на короткое время, они много смеются, у них свой язык, они находятся в нестандартных офисных условиях. Убирается презумпция лидера, а есть пульсирующий лидер и пульсирующая группа. Это способствует тому, что энергия распределяется между участниками, ее становится больше, падает ощущение скуки и тревоги.
Почему стал популярен гибкий подход к командам, неформальной обстановке в компании?
В России это пока легкие веяния моды, в мире — это борьба за квалифицированных сотрудников. Люди идут в ту компанию, где не только больше платят, в ту, где у них в большей мере есть свобода.
Я знаю людей, продуктивность которых выросла в разы — сегодня они могут прийти на работу в 12, а завтра в 2 часа дня, уйти позже, а иногда работать из дома. Компания позволяет настроиться на собственный ритм.
2Есть IT-компания, которая в год растет на 30%. Их степень свободы такова, что у них 180 человек переехали в Мюнхен и работают оттуда, а кто-то работает из Новосибирска, хотя головной офис находится в Питере. Многие люди больше не хотят работать от звонка до звонка и с постоянной переработкой.
Не с каждым коллективом можно вводить раскованность, нужно сначала воспитать осознанность.
Когда люди в команде больше улыбаются, шутят друг над другом, группа шевелится, и энергии в группе значительно больше. Они заряжаются, человеку очень вредно находиться в ситуации скованности, мы для этого биологически не приспособлены.
Как поддерживать одинаковый уровень энергии в дистанционных командах, когда с сотрудниками общаться приходится только через монитор? Мы устаем не столько от количества времени у экрана компьютера, сколько от условий, которые нас сковывают. Чтобы получать энергию, можно ходить, гулять, проводя совещание. Не сидеть, это очень не физиологический способ жизни. Задача компаний — давать возможность быть более свободными и значит более энергичными.
Больше свободы — больше осознанности. Люди, оставаясь в компании осознанно, привнесут в нее гораздо больше пользы, чем если бы мы держали их в ежовых рукавицах. Это уже работает и в IT, и в креативных индустриях.
Оригинал в Facebook автора.
Фото:Из блога автора
Яндекс.Директ ВОмске
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 4 человека
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 154 человека
Самое читаемое
Гороскоп на 3 февраля 2025 года
96502 февраля 2025
Гороскоп на 4 февраля 2025 года
88203 февраля 2025
Гороскоп на 5 февраля 2025 года
87104 февраля 2025
Выбор редакции
2595824 января 2025
980662963
Учредитель и директор маркетингового агентства «Делфи», член ESOMAR (Европейское сообщество изучения общественного мнения и маркетинговых исследований), член ООСП, организатор Клуба читающих бизнесменов, обладатель премии «Женщина – директор года» (Министерство экономики Омской области, 2007 год), победитель всероссийского конкурса «Лучший предприниматель года в области маркетинга рекламы» (Ассоциация молодых предпринимателей, 2010 год), «Медиаперсона-2010» (Омское Медиасообщество).
Записи автора
Пора учиться двигаться «на ощупь»
133302 февраля 2023
1657126 апреля 2022
Нашу экономику ждут плохие времена, но не катастрофические
1605113 апреля 2022
Поставленный вопрос — уже сам по себе катализатор изменений
122224 октября 2021
С чего начинать изменения в бизнесе?
153513 февраля 2021
Как начать замечать знаки Вселенной?
237830 января 2021
180820 января 2021
— психолог
— Психолог
— Психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии