Энергия лидера и энергия команды

Больше свободы — больше осознанности. Люди, оставаясь в компании осознанно, привнесут в нее гораздо больше пользы, чем если бы мы держали их в ежовых рукавицах. Это уже работает и в IT, и в креативных индустриях.

266925 января 2021
Энергия лидера и энергия команды

Продолжение дискуссии на онлайн-встрече клуба читающих бизнесменов на тему «Энергия — новая валюта» с Леонидом Кролем. Начало здесь.

Понятие лидера за последние несколько лет серьезно трансформировалось. Если раньше это был человек, который «тащил все на себе», указывал что и как делать сотрудникам, много работал и был серьезен, то сегодня лидер — это социально эффективный человек, который умеет быть счастливым, рядом с ним часто комфортно, он достигает многого с улыбкой и удовольствием.

1

Энергия команды

Команда проходит разные стадии развития, и на каждой стадии у нее может быть разная энергия.

1. Когда команда только развивается, у нее есть официальный лидер, все рационально, прописано. В этой ситуации лидер несет в себе функцию ведущего собраний, модератора, эксперта. Такая ориентация только на лидере отнимает энергию у команды. Это тип провластной группы.

2. Когда команда развивается, первое лицо снимает с себя многие функции, например, на совещания уже приглашается внешний модератор или роли перераспределяются между членами команды. Уже не встает вопрос лидера «я все тащу на себе», активизируются сотрудники, совещания напоминают больше дискуссии. Это большое испытание для традиционного лидера. Переход ко второй стадии более затратен по времени, часто сотрудники плохо выражают своим мысли, говорят путано и долго.

3. Третья стадия — самая продуктивная. Появляются правила, сотрудники говорят коротко, по делу, лидером становится каждый на короткое время, они много смеются, у них свой язык, они находятся в нестандартных офисных условиях. Убирается презумпция лидера, а есть пульсирующий лидер и пульсирующая группа. Это способствует тому, что энергия распределяется между участниками, ее становится больше, падает ощущение скуки и тревоги.

Почему стал популярен гибкий подход к командам, неформальной обстановке в компании?

В России это пока легкие веяния моды, в мире — это борьба за квалифицированных сотрудников. Люди идут в ту компанию, где не только больше платят, в ту, где у них в большей мере есть свобода.

Я знаю людей, продуктивность которых выросла в разы — сегодня они могут прийти на работу в 12, а завтра в 2 часа дня, уйти позже, а иногда работать из дома. Компания позволяет настроиться на собственный ритм.

2

Есть IT-компания, которая в год растет на 30%. Их степень свободы такова, что у них 180 человек переехали в Мюнхен и работают оттуда, а кто-то работает из Новосибирска, хотя головной офис находится в Питере. Многие люди больше не хотят работать от звонка до звонка и с постоянной переработкой.

Не с каждым коллективом можно вводить раскованность, нужно сначала воспитать осознанность.

Когда люди в команде больше улыбаются, шутят друг над другом, группа шевелится, и энергии в группе значительно больше. Они заряжаются, человеку очень вредно находиться в ситуации скованности, мы для этого биологически не приспособлены.

Как поддерживать одинаковый уровень энергии в дистанционных командах, когда с сотрудниками общаться приходится только через монитор? Мы устаем не столько от количества времени у экрана компьютера, сколько от условий, которые нас сковывают. Чтобы получать энергию, можно ходить, гулять, проводя совещание. Не сидеть, это очень не физиологический способ жизни. Задача компаний — давать возможность быть более свободными и значит более энергичными.

Больше свободы — больше осознанности. Люди, оставаясь в компании осознанно, привнесут в нее гораздо больше пользы, чем если бы мы держали их в ежовых рукавицах. Это уже работает и в IT, и в креативных индустриях.

Оригинал в Facebook автора. 


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 141 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 119 человек

Учредитель и директор маркетингового агентства «Делфи», член ESOMAR (Европейское сообщество изучения общественного мнения и маркетинговых исследований), член ООСП, организатор Клуба читающих бизнесменов, обладатель премии «Женщина – директор года» (Министерство экономики Омской области, 2007 год), победитель всероссийского конкурса «Лучший предприниматель года в области маркетинга рекламы» (Ассоциация молодых предпринимателей, 2010 год), «Медиаперсона-2010» (Омское Медиасообщество).



























Блог-пост

Елена Петрова

— омичка

Елена Петрова

— омичка


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Александра Данилова: «Хочу сняться в кино, Скарлетт — мой эталон»

Story

Александра Данилова: «Хочу сняться в кино, Скарлетт — мой эталон»

Год назад омичка взяла Гран-При конкурса красоты, а в 2024-м — победила в номинации «ТОП-Женщина».

1753527 сентября 2024
Сгибневы: когда у сына не только уроки с «домашкой», но и работа с зарплатой

Story

Сгибневы: когда у сына не только уроки с «домашкой», но и работа с зарплатой

История знает много примеров успешного семейного бизнеса, споткнувшегося о смену поколений, — когда оказывалось, что дела отцов детям просто не интересны. Максиму и Татьяне Сгибневым это, кажется, не грозит — сын Яромир, несмотря на тинейджерский возраст, уже является неотъемлемой и важной частью их предприятия.

1966112 сентября 2024
Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Кредо

Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Рассказом о правилах обращения со своими желаниями, браках для «галочки», уважительном отношении к граблям, плюсах нынешних детей, ловушках «чекапов» и «любовных блокнотах» один из ведущих омских практикующих психологов, руководитель центра «Мой психолог в Омске» Юлия Купрейкина открывает новую рубрику «ВОмске» — «Поговорим о счастье».

3093106 сентября 2024
«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

900912 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх