Омская театральная публика не умеет себя вести

Памятки по театральному этикету предписывают зрителям религиозное внимание во время спектакля, степенное поведение в антракте и восторг от полученного удовольствия под занавес.

1202328 февраля 2021
Омская театральная публика не умеет себя вести

Как будто не бывает плохих постановок, провальных сцен, разжиревших танцоров. Но всё это есть, и самый наивный в мире омский зритель вправе не имитировать оргазм там, где его не было.

Возмущение, злость, негодование – эти чувства театрала тоже заслуживают уважения и эмоционального выплеска.

1

Случалось и с великими режиссёрами, что их первые новаторские работы не были приняты публикой – зашиканы, освистаны. Но зато потом справедливая фортуна возмещала урон, нанесённый самолюбию творцов в начале их карьеры, – всенародным обожанием и огромной кассой.

Некоторые театры, в том числе крупные российские, до сих пор культивируют такое явление, как клакеры – специальная группа зрителей, провоцирующих в нужных местах всплески аплодисментов, кричащих «браво!» или «бис!». Нельзя сказать, что клакеры вольны казнить и миловать артистов: как правило, это организованная команда, которая получает плату или услуги от театра (абонементы, контрамарки, автографы известных артистов, проход к кумирам за кулисы для личного вручения букетов и подарков). И они действуют по заданному сценарию: точно знают, когда хлопать, кому кричать бис.

То, что Омск – глубокая театральная провинция с низким уровнем зрительской культуры, демонстрирует ставшее традиционным выражение неумеренного восторга публикой по окончании каждого спектакля или концерта. Весь зал встаёт и устраивает бурную овацию – на протяжении нескольких минут не жалеет ладошек, каким бы скромным или вовсе негодным ни было представление. Это обескураживает приезжих халтурщиков или подкупает неопытных артистов, но и тешит административное самолюбие наших «культурных» чиновников, которые неспособны или не хотят признавать, что такая чрезмерная благодарность не пойми за что – бескультурье похлеще свиста и гнилых помидоров.

27 февраля 2021 года в Омском музыкальном театре состоялась премьера мюзикла «Попрыгунья» по рассказу А. П. Чехова. Композитор Антон Конопелько, автор либретто и режиссёр-постановщик Александр Лебедев.

Есть мнение, что любая женщина из ничего может сделать салатик, шляпку и скандал.

Авторы «Попрыгуньи» продемонстрировали, как можно создать мюзикл из нескольких музыкальных фраз и мелко покрошенного чеховского текста. А декорации к нему – из полрулона упаковочной бумаги.

2

Мешанина. Шляпа. Скандал?

Часть зрительного зала на поклонах всё же не встала, нужно отдать должное этим отчаянно смелым людям.

А мои крики «Позор!» при выходе на сцену режиссёра были заглушены общими аплодисментами. Мне всегда, увы, не хватало силы голоса.

Надо тренировать лёгкие и учиться свистеть. (Спортивный свисток и гнилые помидоры – это пока слишком и для Омского музыкального театра.)

Автор:Елена Завьялова

Фото:Натальи Елизаровой

Теги:Театр


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

05.07.2021

Как вы относитесь к обязательной вакцинации от COVID-19?

Уже проголосовало 75 человек

17.05.2021

Поддерживаете ли вы намерение властей ужесточить выдачу оружия после трагедии в Казани?

Уже проголосовало 187 человек

Журналист, блогер. Работала в издательской сфере, в корпоративной прессе, пресс-секретарём омских компаний. Соорганизатор и участница крупных городских проектов и пиар-акций («Городской пикник», «Гражданин мэр», «ЛУЧ: Любинский, удобный для человека» и другие). Интересы: книги, филателия, краеведение.



























Блог-пост

Елена Ярмизина

— журналистка, которой интересны люди

Рада Маевская

— Инфорг ПСО «Лиза Алерт»

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Правила воспитания от Игоря Козловского

Кредо

Правила воспитания от Игоря Козловского

Омский юрист рассказал, как он воспитал двух отличников и просто хороших людей.

41626 июля 2021
Ивановы в цирке и вокруг него: династия рекордсменов

Story

Ивановы в цирке и вокруг него: династия рекордсменов

Михаил идет по канату, одновременно отбивая головой мяч, а после жонглирует семью мячами во время движения на моноколесе. Повторить эти трюки никто в мире пока не сумел: подтверждено самой известной книгой рекордов.

881123 июля 2021
Илья Киргинцев: «В театре должен быть творческий конфликт...»

Кредо

Илья Киргинцев: «В театре должен быть творческий конфликт...»

«Экспериментальное» интервью с директором «Пятого театра», в котором он подводит итоги сезона, объясняет, куда движется театр и говорит, почему не страшно быть театральным «первопроходцем».

3650807 июля 2021
Правила воспитания от Артема Касаткина

Кредо

Правила воспитания от Артема Касаткина

Известный омский рекламист считает, что современный мир развратен и болен, и его поколению стоит учиться у своих детей чистоте, а не приставать с секспросветом.

222506 июля 2021

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх