Про инсценировки и экранизации

Если идёте в театр на «Преступление и наказание» Богомолова, настройте себя, что увидите там творчество Богомолова, а не Достоевского. Если на «Мастера и Маргариту» Локшина, увидите там рефлексии, политические или религиозные высказывания, фантазии, (возможно, даже бред) режиссера по поводу романа Булгакова.
Нужно ли вам это? Решайте сами. Наверное, стоит, если вам интересна личность режиссера и близка его картина мира.

34228 февраля 2024
Про инсценировки и экранизации

Хорошая проза порождает визуальный и даже кинестетический эффект присутствия. То есть неравнодушные читатели как бы являются очевидцами описываемых событий, отсюда часто возникает неприятие и даже агрессия при несоответствии фильма/спектакля книге (и картинке в голове читателя). «Это не Булгаков», «Это не Толстой», «Анна Каренина не такая»... Подобные высказывания вызывают у меня полное недоумение. Если хотите Булгакова – читайте Булгакова. Если знаете до мельчайших подробностей, как выглядела Анна Каренина (или Маргарита), зачем платить деньги, чтобы увидеть её в кино или театре? Вы заведомо обречены на разочарование. Не надо ждать от режиссера, что он перенесет идеальные картинки из вашей головы на экран.

(Любой великий) роман невозможно, да и не нужно — целиком, без изменений, с сохранением философских концепций, богатства языка и всех сюжетных линий — воплотить на экране.

1

(Но думаю, кстати, очень скоро нейросети будут справляться с этой задачей. И тогда каждый сможет посмотреть идеальную экранизацию любимого произведения. Так что, непримиримые обожатели Булгакова, Толстого и проч., наберитесь терпения — осталось подождать совсем немного

Короче, если идёте в театр на «Преступление и наказание» Богомолова, настройте себя, что увидите там творчество Богомолова, а не Достоевского. Если на «Мастера и Маргариту» Локшина, увидите там рефлексии, политические или религиозные высказывания, фантазии, (возможно, даже бред) режиссера по поводу романа Булгакова.
Нужно ли вам это? Решайте сами. Наверное, стоит, если вам интересна личность режиссера и близка его картина мира.

Ну и, собственно, про сам фильм «Мастер и Маргарита». Мне он скорее понравился. Но я никогда не разделяла бурных восторгов по поводу романа. («Белая гвардия», «Дни Турбиных» всегда казались мне более значительными и глубокими произведениями Булгакова). В фильме Локшина история представляется мне цельной и внятной (хотя и сильно упрощенной). Все фантастические события, я поняла, происходят в больной голове главного героя как сублимация его страха, злости, обиды. Воланд как бы даже не дьявол, не злая сила извне, а, скорее, темная часть самого мастера, его «Тень», не знаю, субличность, проективная идентификация (это когда человек отщепляет собственные свойства и переадресует их внешнему объекту). Не случайно же в фильме Воланд появляется все время рядом с мастером, даже в камере – язвит, комментирует, проясняет происходящее. Тогда как в самом романе они встречаются один только раз – уже в конце, после бала, и даже толком не говорили.

Аугуст Диль – невероятно прекрасен и обольстителен, как воплощение истинного зла – умного, тонкого, ядовитого. Это вам не суровый, но справедливый дедушка-пенсионер Воланд, который как бог из машины раздает всем сестрам по серьгам (при всем уважении к Басилашвили, его Воланд, на мой взгляд, убил сериал Бортко). Маргарита Снигирь – убедительна, потому что изначально выглядит поломанной. И все остальные актеры мне кажутся вполне на месте, особенно Цыганов и Клас Банг, который Понтий Пилат (мне в фильме даже не хватило сцен с ним). Отвратителен и неубедителен только Бегемот.

 

Оригинал — на странице автора ВКонтакте. 

Автор:Евгения Алексеева

Фото:скриншот видео

Теги:Книгиклассикакино


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 142 человека

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 120 человек

Драматург, филолог, преподаватель, арт-терапевт, организатор театральных проектов.



























Блог-пост

Ольга Савельева

— попутчица

Дмитрий Гусев

— Врач-психотерапевт, аналитический психолог

Илья Латыпов

— психолог


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Кредо

Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Известный омский предприниматель, обороты компаний которого исчисляются цифрами с девятью нулями, рассказал «ВОмске», что заставляет его плакать и какой день у него был самым счастливым за последние годы.

585110 октября 2024
Александра Данилова: «Хочу сняться в кино, Скарлетт — мой эталон»

Story

Александра Данилова: «Хочу сняться в кино, Скарлетт — мой эталон»

Год назад омичка взяла Гран-При конкурса красоты, а в 2024-м — победила в номинации «ТОП-Женщина».

2154527 сентября 2024
Сгибневы: когда у сына не только уроки с «домашкой», но и работа с зарплатой

Story

Сгибневы: когда у сына не только уроки с «домашкой», но и работа с зарплатой

История знает много примеров успешного семейного бизнеса, споткнувшегося о смену поколений, — когда оказывалось, что дела отцов детям просто не интересны. Максиму и Татьяне Сгибневым это, кажется, не грозит — сын Яромир, несмотря на тинейджерский возраст, уже является неотъемлемой и важной частью их предприятия.

2275112 сентября 2024
Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Кредо

Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Рассказом о правилах обращения со своими желаниями, браках для «галочки», уважительном отношении к граблям, плюсах нынешних детей, ловушках «чекапов» и «любовных блокнотах» один из ведущих омских практикующих психологов, руководитель центра «Мой психолог в Омске» Юлия Купрейкина открывает новую рубрику «ВОмске» — «Поговорим о счастье».

3443106 сентября 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх