![Вячеслав Прибыльский: «В мою защиту подписались сотни жителей Екатеринославки»](images/news/square_50064a5fc426b9b850feb4e29152cefe.jpg)
Главная Блог-пост Лёля Тарасевич «Как задавать вопросы детям по-настоящему, а не подталкивая к чему-то своему?»
«Как задавать вопросы детям по-настоящему, а не подталкивая к чему-то своему?»
«Нравится и кажется очень правильным и работающим ваш метод выслушивания ребёнка и задавания вопросов вместо нотаций и готовых решений. Пытаюсь практиковать, но получается криво. Вопросы получаются в духе «Ну и кто, по-твоему в этом виноват?» или «Что надо сказать тёте? Спаси-и-ибо, да?» Утрирую, но суть вы поняли».
58611 апреля 2024
Вопрос:
Ребёнка такие вопросы ещё больше бесят. Может быть, есть какая-то методичка, сборник упражнений по вот этому искусству задавать вопросы по-настоящему, а не подталкивая к чему-то своему? Я бы с радостью по такой книжке позанималась.
1И ещё — вот эта штука с вопросами, она же работает только в ситуациях, когда ребёнка что-то беспокоит, переполняет. А если ситуация, когда ребёнку норм, а тревожно родителю (например, та же плохая успеваемость), тут же с вопросами не подлезешь?
Про возраст: моим 15 и 2, но предполагаю, что метод универсальный.
Про ожидания: хочу вырастить сознательных и счастливых детей и сохранить с ними хорошие отношения на долгие годы.
Ответ:
1. Умение задавать вопросы — это навык. Мышца, если хотите. Пресс, который надо качать, чтобы появились кубики. Соответственно, первое и самое главное — практика. Да, пока выходит криво, но я продолжаю делать.
2. Держим в голове цель. Если цель — изменить в моменте поведение, то вопросы не помогут и будут выходить именно такими не вопросительными, мол, «а голову ты не забыл?». А если цель — узнать мнение, раскачать сложившееся представление, заставить задуматься о причинах и последствиях, тогда мы задаем вопросы с искренним интересом, оставляем пространство для размышлений.
3. Если ребёнка тема не волнует, то мы можем задавать вопросы, чтобы его этой темой заинтересовать: а какой ты видишь свою дальнейшую жизнь? А какой план для достижения этих целей? Как тебе школа помогает к этой цели приблизиться? Можно ли без нее в настоящих реалиях? Да, в мире розовых единорогов и без школы можно, но мы же с тобой говорим как взрослые со взрослым, поэтому держим в уме реальный мир.
4. Про вспомогательную литературу. Конечно, вопросы — процесс очень творческий, тут не будет инструкции, но мне очень помогла перестроиться на новые рельсы Юлия Борисовна Гиппенрейтер. Рекомендую ее книги «Общаться с ребенком. Как?» и «Продолжаем общаться с ребенком. Так?»
Оригинал — на странице автора ВКонтакте.
2Яндекс.Директ ВОмске
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 116 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 106 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
Итоги недели с Александром Тарасовым
2856103 июля 2024
Любишь кататься – люби и тридцать пять рублей платить
3780126 июня 2024
Лабиринты света. В память об Игоре Третьем
218322 мая 2024
Записи автора
59426 июня 2024
37420 июня 2024
28717 июня 2024
Распределение домашних обязанностей
32311 июня 2024
Ответственность и мотивация подростка
35408 июня 2024
Как отучить ребёнка от вредной привычки
35907 июня 2024
Интроверт или социальная фобия?
28006 июня 2024
Оказывается, брак — это про свободу
19705 июня 2024
— эколог, урбанполитик
— психолог
— Коуч, психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии