
Главная Блог-пост Александр Тарасов Больше 95 процентов автобусов идут через мост с соблюдением графика
Больше 95 процентов автобусов идут через мост с соблюдением графика
Омич, прочитав такой заголовок, будет сильно удивлён и правильно, потому что это не про Омск. Этим летом Кострома пережила ремонт моста через Волгу. И ограничение движения по мосту через Волгу для Костромы намного острее, чем аналогичные ограничения, связанные с ремонтом моста у Телецентра для Омска...
64812 января 2025
Дело в том, что в Костроме через Волгу есть только один мост.
Что же предприняли власти Костромы в связи с ремонтом моста:
1. Обратились к жителям, чтобы на время ремонта моста они отказались от личного транспорта.
2. На подъездах к мосту со всех сторон организованы работающие выделенные полосы для общественного транспорта. Попытки проезда личного транспорта пресекались камерами и сотрудниками ГИБДД.
3. Запущен дополнительный автобусный маршрут между берегами: 15 автобусов с интервалом движения в 10 минут.
4. Пущены дополнительные электрички между берегами, теплоход (правда, в пути час, но зато бесплатно).
Очевидна абсолютная разница подходов в Костроме и Омске. Существуют два различных по значению понятия — пропускная способность и провозная способность автомагистрали.
Пропускная способность — максимальное число автомобилей, которое может пропустить участок дороги в одном или двух направлениях в рассматриваемых дорожных и погодно-климатических условиях.
Провозная способность автомобильной дороги, улицы или иной транспортной связи – максимальная масса грузов или количество пассажиров, которое возможно провести через сечение автомобильной дороги, улицы или иной транспортной связи в единицу времени (Якимов М.Р., Трофименко Ю.В. Транспортное планирование: формирование эффективных транспортных систем крупных городов. М.: Логос, 2013, 447 с.)
2Очевидно, что меры властей Костромы были направлены на увеличение провозной способности, а омских — пропускной способности.
Предполагаю, что направленные на увеличение пропускной способности меры, которые предпринимают омские чиновники, существенно на проблему пробок не повлияют.
Сейчас я очень глубокую мысль выскажу, приготовьтесь! Если у вас была дорога в шесть полос, да если даже и в четыре, а стала в две полосы, то вы хоть разбейтесь в лепешку, но не сохранится пропускная способность при сокращении дороги в два раза. Да, реверс может повлиять, могут повлиять и изменения организации движения на съездах/въездах, но если даже все это сработает, то «хорошо» все равно не будет, будет улучшение с «кромешного ужаса» до просто «ужаса».
Власти Костромы пошли другим путем, они, по всей видимости, поставили себе цель провезти через суженную магистраль такое же количество пассажиров, а это уже выполнимо.
На фото наглядно видно, сколько места нужно одинаковому количеству людей в легковых машинах и в автобусе. Кстати, почтим память трамвая, его провозная способность в два раза выше автобуса. То есть, если получится комплексом мер пересадить часть пассажиропотока (существенную часть) с легковых авто на автобусы, то проблема пробок будет решена. И это в Костроме сработало. Но этот путь совсем непростой. Это сложнее, чем реверс организовать. Нужно же договариваться с перевозчиками, а у нашего дептранса отношения с перевозчиками сложные.
Есть важный нюанс, что сработает только все в комплексе. Если организовать выделенку для общественного транспорта, но не обеспечить контроль, чтобы ее не занимал частный легковой транспорт, то ничего не выйдет. В Костроме на выделенках первое время постоянно дежурили экипажи ГИБДД. Если автобусы не добавить, то автолюбители, отказавшиеся от личного транспорта, будут вынуждены штурмом брать переполненные автобусы. После такого опыта автолюбители вернутся за руль и опять же ничего не выйдет.
Чтобы не верить только статьям на новостных порталах, я обратился к одному из жителей Костромы, Сергею Черенкову, чтобы получить подтверждение от очевидца. Он рассказал подробности (за что ему спасибо!) и подтвердил, что общественный транспорт с нагрузкой справился, у каждого жителя Костромы была возможность пересесть на него и не стоять в пробках.
К сожалению, у нас сейчас такой возможности нет. Не так давно, мы с супругой попросили, чтобы сына из садика забрал дедушка. Он попытался и не смог. Вышел из дома на «Весне», с запасом, и больше чем за час доехал только до «Кристалла», вышел и поехал обратно, потому что смысл поездки пропал.
Те шаги, которые делают омские власти для улучшения дорожной ситуации, я оцениваю позитивно, но считаю их недостаточными и надеюсь, что за ними пойдут и другие, доказавшие свою эффективность в других регионах.
3
Оригинал — в ЖЖ автора.
Яндекс.Директ ВОмске
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 4 человека
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 154 человека
Самое читаемое
Гороскоп на 5 февраля 2025 года
105104 февраля 2025
Гороскоп на 6 февраля 2025 года
94105 февраля 2025
Гороскоп на 7 февраля 2025 года
86606 февраля 2025
Выбор редакции
2781824 января 2025
1253135
Записи автора
Электросамокаты. Неизбежное будущее манит и пугает одновременно
246419 апреля 2022
Городской сад. Новая концепция... не безнадежная
2017325 октября 2021
Ультрамодное благоустройство на Бударина
257509 июля 2021
Бермудский колодец благоустройства
232203 июля 2021
— Психолог
— Художник-керамист
— психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии