Где родился – там и пригодился?

Люди – главное наше богатство. Да, это действительно так, но посмотрим на данный вопрос несколько с другой стороны.

3931102 июля 2017
Где родился – там и пригодился?

Что бы там не говорили, а предвыборная кампания уже началась. Даже две кампании: ближайшая – по выбору депутатов Омского городского Совета и относительно далекая – по выбору Президента России. В связи с этим любое мало-мальски подходящее мероприятие активными гражданами сегодня рассматривается как площадка для самопиара. Разумеется, на вакансию депутата горсовета – президентских амбиций у представителей славной земли омской нет. И в этой предвыборной риторике кандидатов, да и представителей власти, постоянно звучит ставшая уже мемом мысль «не пытайтесь покинуть Омск!». Шучу, конечно. Не в такой форме, но в более мягкой: «не покидайте, пожалуйста, Омск». Как будто бы мысль здравая и очевидная, ведь с тех же высоких трибун вещуют, что, дескать, люди – самое главное наше богатство. Да, это действительно так, но посмотрим на данный вопрос несколько с другой стороны.

В науке управления одним из краеугольных аспектов является вопрос целеполагания. Правильная формулировка цели, задач, миссии организации считается серьезным шагом к успеху. В мощных (и богатых) организациях над этим трудятся специально обученные люди. Даже наш дотационный регион 5 лет назад нашел возможности и нанял господина Ильдрусова, который подготовил для региона концептуальный документ с названием «Стратегию социально-экономического развития Омской области до 2025 года». Стратегия утверждена Указом Губернатора от 24.06.2013 № 93. Рискну предположить, что факт наличия такого документа говорит о том, что структуры власти регионального и муниципального уровня, а также граждане, стремящиеся в эту власть попасть (кандидаты в депутаты), как то должны хотя бы пытаться руководствоваться Стратегией. Как бы сверять по ней часы, что ли. Вот, скажем, посмотрим, насколько риторика «не покидайте, пожалуйста, Омск» соответствует данному документу.

1

В разделе 4 одной из трех стратегических целей заявлено «улучшение качества жизни населения Омской области». В подразделе 4.2. сформулированы задачи, которые, по мнению авторов Стратегии, позволят добиться вышеприведенной поставленной цели. В общем-то, каких-либо «вау» открытий там нет: такие задачи способен сформулировать практически любой взрослый здравомыслящий гражданин. Даже кандидат в мэры города Омска в теперь необязательной (стараниями Жаркова) программе.  Акцентируем внимание на трёх задачах Стратегии:

  • создание новых высокопроизводительных рабочих мест и рост доходов населения Омской области;
  • развитие социальной инфраструктуры…;
  • создание благоустроенной среды проживания….

А теперь, внимание, вопрос: как вы считаете, эти благие вещи должны быть доступны исключительно коренным омичам?

В Стратегии об этом ни слова: говорится о «населении Омской области», которое, в принципе, формируется и из тех, кто в Омской области родился, и из приехавших из иных регионов и даже стран. И это абсолютно правильно. Реализуя эти (и иные, вполне очевидные) задачи, регион будет привлекателен как для коренных граждан, так и для приезжих. В конце-концов миграция, в том числе трудовая, – в развитых странах вполне обычная и нормальная вещь. В этих странах несвойственно смолоду привязывать себя жильем к конкретному месту: люди легко меняют города, страны и континенты и арендуют жилье там, где есть работа, а не там, где родился. У нас другой менталитет: при первой возможности вступить в ипотеку и быть фактически полжизни привязанным к одной географической точке, что бы в этой точке не происходило.

Но ведь искать, где лучше – это же абсолютно нормальная и естественная потребность для каждого человека! Поэтому мы в принципе не должны переживать, почему активная молодежь уезжает из Омской области, а постоянно анализировать, почему это происходит. А далеко при этом ходить не надо: просто спросите, почему у нас не исполняются вышеприведенные цели  и задачи…

Вот и остается с трибун увещевать, что «здесь наши отцы и деды…», «не все уж так и плохо», «где родился – там и пригодился», вплоть до пресекательно-угрожающего «не пытайтесь покинуть Омск!». Еще модно взывать к патриотизму в рамках отдельного региона. Т.е. целью становится препятствование оттоку граждан – а это и есть ошибочное целеполагание. Причем данного эффекта выступающие пытаются достигнуть трибунными словами, а не конкретными делами.  А ведь на самом деле абсолютно не важно – будут в Омской области жить и трудиться коренные омичи или представители иных регионов. Главное, чтобы первым самим хотелось здесь остаться, потому что здесь… хорошо! А вторым, соответственно, хотелось сюда приехать. И патетикой и риторикой здесь ничего решить невозможно.

Просто, уважаемые чиновники и стремящиеся к ним, откройте утвержденную Губернатором Стратегию и начните её реализовывать. И будут нам люди.

Автор:Иван Кузнецов

Фото:коллаж на основе фото с сайта Superomsk.ru

Теги:стратегиякачество жизнимиграция


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 107 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 99 человек

Неравнодушный омич, пожелавший сохранить анонимность.



























Блог-пост

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»

Кинес Кизиитов

— сибиряк


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Вечер Страстной пятницы Валерий Гергиев провёл с омичами

Story

Вечер Страстной пятницы Валерий Гергиев провёл с омичами

Самое праздничное событие музыкального сезона-2024 — XXIII Московский Пасхальный фестиваль — из тех мероприятий, что может козырнуть безумным числом слушателей.

243105 мая 2024
Исуповы. Бизнес как картинка

Story

Исуповы. Бизнес как картинка

Он работал только с офисами, она занималась своим «чисто девочковым» бизнесом. А потом как-то почти случайно Евгений и Екатерина Исуповы, новые герои нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики о семейном бизнесе, сделали совместное фото...

334719 апреля 2024
Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

559601 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

559401 апреля 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх