
Бизнес-молодость
Недавно снова обсуждали вопрос «Сколько лет должно быть бизнес-консультанту, чтобы ему доверяли?»...
184106 октября 2017
Мы cоздали ДЕЛФИ в 2000 году, мне было 22 года... Тогда, как и сейчас занимались маркетинговыми исследованиями))
Уже тогда я консультировала бизнесменов: на какие сегменты делать ставки, как позиционироваться, как формировать ассортимент, находила перспективные ниши...
1Помню, лет 15 назад провели исследование рынка красоты Омска и увидели что пустует ниша салонов премиум класса (такие, с позолотой и дорогими процедурами). Женщины, которые каждый месяц покупали себе платья за 150 тысяч рублей, хотели обслуживаться в дорогих салонах.
Я проанализировала перспективы и считала клиента полным идиотом, когда он отказался открывать такой салон. Сейчас понимаю, что предлагая это, я совсем не учитывала его ценности и жизненную парадигму, которые шли вразрез с этой бизнес-идеей.
Спустя 17 лет, когда мы открыли и закрыли не один бизнес, пережили внешние и внутренние кризисы со сменой команд и системой управления, я научилась понимать логику принятия решения бизнесменов. Поняла, что бизнес — это прежде всего проекция жизненных установок и ценностей его создателя (поэтому в проектах по разработке стратегии всегда начинаем с разговора по душам с собственником и его командой). И какой бы правильной ни была рыночная стратегия, которую предлагает консультант, если она расходится с внутренним мироощущением бизнесмена, ничего из этого не выйдет.
Год назад молодой (где то 24 года), бойкий и совсем не глупый консультант по интернет-маркетингу консультировал меня.
С юношеским максимализмом и запалом он говорил, что мы все делаем не так, что нужно добавить к нашим продуктам приставку «глобал», давать клиентам бесплатный продукт-замануху, в смысле, «продукт-магнит», а потом по полной выставлять счета, куда они уже денутся…
И, может быть, он советовал все верно, но не учитывал наши цели в бизнесе и мои ценности. Он говорил про то, как заработать деньги «здесь и сейчас», а мне интересны долгие отношения с благодарными клиентами.
В общем, считаю что молодые консультанты могут дать полезные рекомендации в локальных вопросах, где они профессионалы в технических вещах, но если нужен системный взгляд, разработка стратегии бизнеса, изменение бизнес-модели или всей управленческой системы, то я бы доверилась более зрелому консультанту.
Фото:из аккаунта автора в Фейсбуке
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 11 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 162 человека
Самое читаемое
69120 мая 2025
65621 мая 2025
Выбор редакции
980662963
Учредитель и директор маркетингового агентства «Делфи», член ESOMAR (Европейское сообщество изучения общественного мнения и маркетинговых исследований), член ООСП, организатор Клуба читающих бизнесменов, обладатель премии «Женщина – директор года» (Министерство экономики Омской области, 2007 год), победитель всероссийского конкурса «Лучший предприниматель года в области маркетинга рекламы» (Ассоциация молодых предпринимателей, 2010 год), «Медиаперсона-2010» (Омское Медиасообщество).
Записи автора
Пора учиться двигаться «на ощупь»
141102 февраля 2023
1737126 апреля 2022
Нашу экономику ждут плохие времена, но не катастрофические
1693113 апреля 2022
Поставленный вопрос — уже сам по себе катализатор изменений
130724 октября 2021
С чего начинать изменения в бизнесе?
159913 февраля 2021
Как начать замечать знаки Вселенной?
245630 января 2021
Энергия лидера и энергия команды
304425 января 2021
— попутчица
— директор правового холдинга «Закон»
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии