О том, чему и как надо учить в школе

Если кто-то что-то не понял и не запомнил, то никакой беды в этом нет. Главное, чтобы он в нужный момент понял, что об этом нужно спросить.

1444113 марта 2018
О том, чему и как надо учить в школе

Когда-то нашей летней школе нужно было быстро подготовить большое количество договоров, в которых следовало указать размер зарплаты и объём налогов. Попросили коллегу-филолога, очень аккуратную и обязательную даму. Через час она подходит крайне озабоченная и говорит: «А если человек по двум договорам работал, что делать? Сначала умножить каждую сумму на 0,13 и потом сложить или сначала сложить, а потом умножить?». Стоявшие вокруг математики заржали как лошади.

А потом я подумал. Ведь сам этот вопрос показывает, что уровень понимания математики у нашей дамы был вполне приличный. Она поняла проблему и смогла сформулировать вопрос, а это главное. Найти ответ всегда можно, если понимаешь, о чём спрашиваешь. Человек без понимания сделал бы первое, что придёт в голову, и никакими логическими взаимосвязями заморачиваться бы не стал.

1

Нет, я не говорю, что в школе не надо изучать распределительный закон. Надо, но, если кто-то не понял и не запомнил, то никакой беды в этом нет. Главное, чтобы он в нужный момент понял, что об этом нужно спросить.

А вот зачем все школьники чуть ли не целый год решают квадратные уравнения и квадратные неравенства, я действительно не понимаю. Не стоит оно того. Человек, который осваивает математику углублённо, поймёт это быстро. А остальным и времени тратить не стоит.

Нет, я не сторонник «педагогики счастья». Учёба должна быть трудом и напряжением. Но «отработка» трюизмов по принципу «исключить ошибку» не напряжение и не труд.

Оригинал в Фейсбуке.

Некоторые реплики из комментариев к посту:

Константин Кноп: Ну, ты же понимаешь, в чем проблема с выкидыванием материала. Никто не может взять на себя ответственность и сказать: «да, я ручаюсь здоровьем своих родных до третьего поколения в обе стороны, что если так сделать, то во взрослом возрасте бывшему ученику не поплохеет с математикой совсем»... И ведь скорее всего, поплохеет. Очень многие, не учившие ее углубленно, тем не менее оказываются в технических вузах и ловят там массу кайфа на трехсеместровых курсах ВМ с интегралами и сходимостью рядов...

Олег Червяков: Понимать задачу конечно хорошо, но тут проблема, мне кажется, поважнее. Распределительный закон дама наверняка знает, но никак его не связывает с реальной жизнью. И в преподавании этой связки и заключается проблема образования. А так получается, что жизнь отдельно, а математика отдельно. И толку от преподавания последней никакого, как бы ученик не зубрил.

Соломон Куперблум: Чему и как учить? До 6-го класса для меня тройка была хорошей оценкой за диктанты. Учительница сказала: вот слово. СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ. Напиши слова существительные, составленные из букв этого слова. Я так и сделал: взял чистую тетрадь, взял орфографический словарь и потратив уйму времени написал порядка 400 слов. Вскоре отметка хорошо стала для меня низкой. Проблема была решена.

Оля Кукина: Ну, кстати. Там когда сначала умножил, а потом сложил и когда все наоборот, то копейки могут разные быть. Надо смотреть, чтобы во всех бухгалтерских системах эти копейки потом совпали. Иначе будет такааааая головная боль, что ээээх...

Автор:Александр Штерн

Фото:из аккаунта автора в Фейсбуке

Теги:образованиематематика


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

05.07.2021

Как вы относитесь к обязательной вакцинации от COVID-19?

Уже проголосовало 97 человек

17.05.2021

Поддерживаете ли вы намерение властей ужесточить выдачу оружия после трагедии в Казани?

Уже проголосовало 200 человек



























Блог-пост

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»

Юлия Купрейкина

— психолог

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Новая золотая молодежь

Первый и пока единственный раз в моей жизни героиня интервью пришла на встречу вместе с дедушкой. Григорий Витальевич внучку не перебивал, но переживал за неё («потому и пришел»), поддерживал.

1641326 июля 2021

Стиль жизни

Экзотичная любовь

Story

Экзотичная любовь

Четверть века работы с хищными кошками и крокодилами: дрессировщица Марина Руденко мечтает взять маленького леопарда и воспитать из него артиста. А пока рассказывает о своих нынешних подопечных: мохнатых, хвостатых, зубастых и ползучих. И о себе, конечно.

903130 июля 2021
Правила воспитания от Дмитрия Буцика

Кредо

Правила воспитания от Дмитрия Буцика

Организатор известного омского проекта «Своя дорога» рассказал, как знакомит маленького сына с природой, а тот учит отца «соответствовать».

1255127 июля 2021
Ивановы в цирке и вокруг него: династия рекордсменов

Story

Ивановы в цирке и вокруг него: династия рекордсменов

Михаил идет по канату, одновременно отбивая головой мяч, а после жонглирует семью мячами во время движения на моноколесе. Повторить эти трюки никто в мире пока не сумел: подтверждено самой известной книгой рекордов.

1788123 июля 2021
Илья Киргинцев: «В театре должен быть творческий конфликт...»

Кредо

Илья Киргинцев: «В театре должен быть творческий конфликт...»

«Экспериментальное» интервью с директором «Пятого театра», в котором он подводит итоги сезона, объясняет, куда движется театр и говорит, почему не страшно быть театральным «первопроходцем».

4442807 июля 2021

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх