Детская робототехника: «талантлив каждый» или «один чемпион на 100 учеников»?

Продолжаем анализ состояния отрасли робототехники в Омске и Омской области. Сегодня поговорим о трёх различных концепциях клубов, работающих в нашем регионе.

134404 апреля 2018
Детская робототехника: «талантлив каждый» или «один чемпион на 100 учеников»?

Есть множество робототехнических клубов. Все они имеют свои ориентиры и характерные особенности. Давайте поговорим о таких ориентирах и выясним, почему они так важны для деятельности клуба.

Детские образовательные клубы можно разделить на три вида.

Начнем с того, который характерен для нашего робототехнического клуба. Данный вид отличается наличием такого параметра, как «причастность к созиданию». Российский психолог, педагог, профессор, автор множества книг и пособий по воспитанию детей Юлия Борисовна Гиппенрейтер советует: «Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: "С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!"… Другое дело, если он натолкнулся на серьезную трудность, которую не может преодолеть. Тогда позиция невмешательства не годится, она может принести только вред». И в этом есть истина! Ребенок на занятиях способен самостоятельно оценивать и решать поставленные задачи. В результате он получает удовольствие от того, что делает, осознает, что значит успех и каково быть успешным человеком. На мой взгляд, именно такая целенаправленность клуба позволяет ребенку не только раскрывать свои способности, но и развивает желание быть успешным в любимом деле.

1

Второй вид базируется на выборе самых одаренных детей, которые способны занимать призовые места на соревнованиях. Как правило, в таких клубах из всей группы учащихся делают упор лишь на несколько человек, а остальные являются массовкой. Несмотря на такую систему работы, такие клубы могут иметь положительную репутацию и довольные отзывы родителей. Но, опять же, благодаря призовым местам «талантливых» детей и их родителям. Для нас такой подход неприемлем. Для нас нет «ребёнка из массовки». Мы считаем, что все дети талантливы по-своему, и наша задача — дать раскрыться каждому таланту.

И третий вид. Клубы, входящие в эту группу, делают упор на формальный образовательный элемент: дают много теории, проводят экзамены. На выходе, учащиеся таких клубов получают какой-либо документ об окончании курса. К сожалению, за такими сертификатами часто не стоят реальные умения и навыки. Также, детей сейчас и так много «грузят» часто излишними домашними заданиями, экзаменами, контрольными. И превращать занятия робототехникой из увлекательной творческой созидательной игры в ещё один «школярский урок» — на мой взгляд, глупо и бессмысленно.

Робототехнические клубы можно сравнить со спортом. Есть спортивные секции, где тренер — личность, которая на собственном примере воспитывает правильное отношение ребенка к тренировкам, формирует его ценностные ориентиры. И это правильный подход! Также и в робототехническом клубе, инструктор должен подавать пример своим юным инженерам. В нашем клубе успешно применяется этот метод обучения.

Следующий тип — секции «спорта высоких достижений», где из 100 детей один станет чемпионом, а 99 будут служить «массовкой», из которой черпают таланты. А есть секции, в которые ходят-ходят, занимаются-занимаются, а толку ноль, потому что у тренера «глаза не горят» и подход к занятиям формальный.

Наш клуб изначально не для всех. «Роботикс» только для тех детей и их родителей, кто разделяет точку зрения о том, что ребенок должен быть успешным в интересной ему области, параллельно обучаясь новейшим знаниям и созиданию в широком смысле этого слова.

Спасибо за помощь в подготовке материалов Анастасии Соловьевой.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

05.07.2021

Как вы относитесь к обязательной вакцинации от COVID-19?

Уже проголосовало 73 человека

17.05.2021

Поддерживаете ли вы намерение властей ужесточить выдачу оружия после трагедии в Казани?

Уже проголосовало 183 человека

Исполнительный директор «Международного института стратегического проектирования», кандидат политических наук, разработчик авторского метода «Система Оптимум»



























Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Александр Шлеменко — Евгению Гальту: «Прекрасно понимаю, что говорю сейчас непопулярные для 2021 года вещи, но извините»

Про «Вкусвилл», Моргенштерна, форс-мажоры октагона и вечную молодость: известный спортсмен, боец смешанного стиля (MMA) в рамках проекта «Интервью по цепочке» рассказывает своему интервьюеру, основателю центра физической реабилитации и спортивной медицины EZRAMED CLINIC, почему у его детей на телефонах нет выхода в Интернет и кто для него «настоящая женщина».

3769316 июля 2021

Стиль жизни

Ивановы в цирке и вокруг него: династия рекордсменов

Story

Ивановы в цирке и вокруг него: династия рекордсменов

Михаил идет по канату, одновременно отбивая головой мяч, а после жонглирует семью мячами во время движения на моноколесе. Повторить эти трюки никто в мире пока не сумел: подтверждено самой известной книгой рекордов.

61523 июля 2021
Илья Киргинцев: «В театре должен быть творческий конфликт...»

Кредо

Илья Киргинцев: «В театре должен быть творческий конфликт...»

«Экспериментальное» интервью с директором «Пятого театра», в котором он подводит итоги сезона, объясняет, куда движется театр и говорит, почему не страшно быть театральным «первопроходцем».

3481807 июля 2021
Правила воспитания от Артема Касаткина

Кредо

Правила воспитания от Артема Касаткина

Известный омский рекламист считает, что современный мир развратен и болен, и его поколению стоит учиться у своих детей чистоте, а не приставать с секспросветом.

210406 июля 2021
Правила воспитания от Олега Перевалова

Кредо

Правила воспитания от Олега Перевалова

Психотерапевта и бизнес-тренера Олега Перевалова огорчает, что сегодня редко увидишь учителя, наполненного радостью и с счастливым выражением лица. 

260304 июля 2021

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх