Детская робототехника: «талантлив каждый» или «один чемпион на 100 учеников»?

Продолжаем анализ состояния отрасли робототехники в Омске и Омской области. Сегодня поговорим о трёх различных концепциях клубов, работающих в нашем регионе.

195704 апреля 2018
Детская робототехника: «талантлив каждый» или «один чемпион на 100 учеников»?

Есть множество робототехнических клубов. Все они имеют свои ориентиры и характерные особенности. Давайте поговорим о таких ориентирах и выясним, почему они так важны для деятельности клуба.

Детские образовательные клубы можно разделить на три вида.

Начнем с того, который характерен для нашего робототехнического клуба. Данный вид отличается наличием такого параметра, как «причастность к созиданию». Российский психолог, педагог, профессор, автор множества книг и пособий по воспитанию детей Юлия Борисовна Гиппенрейтер советует: «Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: "С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!"… Другое дело, если он натолкнулся на серьезную трудность, которую не может преодолеть. Тогда позиция невмешательства не годится, она может принести только вред». И в этом есть истина! Ребенок на занятиях способен самостоятельно оценивать и решать поставленные задачи. В результате он получает удовольствие от того, что делает, осознает, что значит успех и каково быть успешным человеком. На мой взгляд, именно такая целенаправленность клуба позволяет ребенку не только раскрывать свои способности, но и развивает желание быть успешным в любимом деле.

1

Второй вид базируется на выборе самых одаренных детей, которые способны занимать призовые места на соревнованиях. Как правило, в таких клубах из всей группы учащихся делают упор лишь на несколько человек, а остальные являются массовкой. Несмотря на такую систему работы, такие клубы могут иметь положительную репутацию и довольные отзывы родителей. Но, опять же, благодаря призовым местам «талантливых» детей и их родителям. Для нас такой подход неприемлем. Для нас нет «ребёнка из массовки». Мы считаем, что все дети талантливы по-своему, и наша задача — дать раскрыться каждому таланту.

И третий вид. Клубы, входящие в эту группу, делают упор на формальный образовательный элемент: дают много теории, проводят экзамены. На выходе, учащиеся таких клубов получают какой-либо документ об окончании курса. К сожалению, за такими сертификатами часто не стоят реальные умения и навыки. Также, детей сейчас и так много «грузят» часто излишними домашними заданиями, экзаменами, контрольными. И превращать занятия робототехникой из увлекательной творческой созидательной игры в ещё один «школярский урок» — на мой взгляд, глупо и бессмысленно.

Робототехнические клубы можно сравнить со спортом. Есть спортивные секции, где тренер — личность, которая на собственном примере воспитывает правильное отношение ребенка к тренировкам, формирует его ценностные ориентиры. И это правильный подход! Также и в робототехническом клубе, инструктор должен подавать пример своим юным инженерам. В нашем клубе успешно применяется этот метод обучения.

Следующий тип — секции «спорта высоких достижений», где из 100 детей один станет чемпионом, а 99 будут служить «массовкой», из которой черпают таланты. А есть секции, в которые ходят-ходят, занимаются-занимаются, а толку ноль, потому что у тренера «глаза не горят» и подход к занятиям формальный.

Наш клуб изначально не для всех. «Роботикс» только для тех детей и их родителей, кто разделяет точку зрения о том, что ребенок должен быть успешным в интересной ему области, параллельно обучаясь новейшим знаниям и созиданию в широком смысле этого слова.

Спасибо за помощь в подготовке материалов Анастасии Соловьевой.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

19 июня

Верны своим традициям

Верны своим традициям

144628 апреля 2025

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 12 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 163 человека

Исполнительный директор «Международного института стратегического проектирования», кандидат политических наук, разработчик авторского метода «Система Оптимум»

























Блог-пост

Оксана Клименко

— Коуч, психолог

Оксана Клименко

— Коуч, психолог

Лёля Тарасевич

— Психолог


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Правила воспитания от Кристины Сабельфельд

Кредо

Правила воспитания от Кристины Сабельфельд

Пример важнее слов: консультирующий психолог Кристина Сабельфельд о «недоделанной» реализации своей детской мечты через детей, о крике, ремне, сладостях и гаджетах, о гендерной идентичности и о том, почему важно не просто говорить, а самой служить живым примером. 

53503 июня 2025
В гармонии с филармонией

Светские хроники

В гармонии с филармонией

Чем только не блеснёшь, когда тебе 85! Омская филармония два дня гуляла круглую дату. С удалью, ширью и шиком. Минувшим воскресным вечером на крыльце Концертного зала спрашивали «лишний билетик», но билетов не было нигде и ни на когда.

163327 мая 2025
«Все началось с дворовых соревнований, а завершилось мировым рекордом»

Здоровье

«Все началось с дворовых соревнований, а завершилось мировым рекордом»

Алексей Рябокляч — чемпион России и Европы по подтягиваниям, а также организатор спортивных мероприятий в «Омской Корпоративной Футбольной Лиге», поделился с «ВОмске» личным «рецептом» от стресса и объяснил, почему важно выделять неделю в году для отдыха от тренировок.

144123 мая 2025
Правила воспитания от Олега Ананьева

Кредо

Правила воспитания от Олега Ананьева

Известный омский предприниматель, глава компании «Энерголидер» не дает своему пятнадцатилетнему сыну Яну «карманные», но платит за работу и делится прибылью от совместных сделок. Видит пользу в уроках финансовой грамотности и в стихах. А лучшим инструментом воспитания считает убеждение.

156321 мая 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх