Снова про метро в Омске

Проект метро в Омске официально завершен.

4962628 мая 2018

Принято решение консервировать объекты, они попросту опасны в своем нынешнем состоянии. Консервация сведется к засыпке котлованов. Тоннели обычно плотно заполняют песком на опасных участках, что будет в Омске - не знаю, проекта пока нет.

Тем не менее, много где я слышу сожаление, мол, зачем отказались, «аааа, все пропало», «ааааа, мы все умрем», и все как обычно. Люди не понимают и не хотят понимать, что обрубок из 4-х станций, на которые нужно закопать еще минимум 25 млрд рублей, не решит абсолютно никаких транспортных проблем Омска. Это будет просто дорогой аттракцион. Такие, кстати, метроаттракционы существуют на просторах СНГ.

1

1. Днепропетровское метро. В день перевозит 15 тыс. человек. Для сравнения, 6000 человек пользуется в день маршруткой типа 322.
2. Ереванское метро. Одновагонные (!!!!!!) там есть поезда! 40 тыс дневного потока.
3. Самарское метро. Такая же совковая ошибка природы, как и все вышеперечисленные.

Недалеко от этих ушли метрополитены Еката, Казани, Алматы, Нижнего. Содержание метро в этих городах - от 500 млн рублей и выше.

Метро - это не шутки. Это не автобус, который сегодня идет по этой улице, а завтра - по другой. Потому и проекты омского метро меняются, как перчатки. То мы строим на Рабочих, то на Левом. То под Орджоникидзе проходит линия в Нефты, то под Красным Путем. То у нас узел пересадки на «б-ке Пушкина», то напротив мэрии в сквере. То в «Федоровку», то не в «Федоровку». И т.д.

Метро имеет смысл строить при перспективе роста города и пассажиропотоков, а начинать метро есть смысл, если изначальный пассажиропоток составляет хотя бы 15-20 тыс. человек в час, а дневной - от 250 тыс. Если нет таких объемов, то стройка метро - это преступление, распил денег. Поток в 6 тыс человек вывезет условный «Форд»!

Я, кстати, обращаю внимание читателей. Первая линия омского метро это в полном варианте «Московка-2 - пос Солнечный». Но у нас по этому маршруту сегодня не ходит даже троллейбус! У нас по этому маршруту никогда, даже во времена СССР не ходил автобус! Автобусы-гармошки тем более никогда не ходили! Короткое время был автобус 99 от Полета до Дергачева, его Икарусы-280 обслуживали. Всё, нет его лет 18 в таком виде.

О чем это говорит? Что нет пассажиров по этому маршруту даже на троллейбус! Это не на 4 станции, а через весь город! Какое, к лешему, метро?

При этом, к сожалению, Омск не приобрел метро и загубил старую трамвайную систему, которую, при достаточной модернизации, можно было превратить в современную ЛРТ-систему. Озвучена сумма закопанных на метро денег - 12 млрд в ценах 2015 года. А вот, обратите внимание, Москва в этом году за 1,3 млрд делает реконструкцию 20 км трамвайных путей http://snip1.ru/pobediteli-trex-aukcionov-zamenyat-okolo-20-km-tramvajnyx-putej-v-moskve/ . Пути делают новыми и бесшумными! Модернизируют остановки.

В Омске, если бы сохранили трамвай в центре города и в Нефтах, то на 12 млрд закопанных без толку денег на метро, можно было сделать трамконфетку, с новыми путями и вагонами, как в Европе! И еще бы осталось! И эта система бы реально возила людей! И никакого метро было бы не нужно!

2

А сегодня, увы, трамвай выпилили и он даже уже полутруп. А метро - изначально было трупом.

Оригинал блога на Facebook


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 18 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 168 человек


























Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Правила воспитания Оксаны Клименко

Кредо

Правила воспитания Оксаны Клименко

«Хочу, чтобы дети мои были способны решать в обществе более серьезные задачи, чем просто сидеть и выполнять какой-то функционал», — так формулирует свою родительскую миссию командный и executive-коуч PCC IСF, СЕО центра профессионального коучинга Key&Key Group, психолог и бизнес-тренер Оксана Клименко. 

31704 июля 2025
Марина Малышева: «Безусловные объятия, безусловная любовь — это то, что нужно каждому человеку»

Здоровье

Марина Малышева: «Безусловные объятия, безусловная любовь — это то, что нужно каждому человеку»

Кандидат биологических наук, преподаватель кафедры теории и методики адаптивной физической культуры СибГУФК рассказала «ВОмске», как ходить по гвоздям, чем можно заменить мыло и почему она не доверяет ярким продуктам. А также посоветовала чаще обнимать друг друга.

1704223 июня 2025
Правила воспитания от Натальи Нагайник

Кредо

Правила воспитания от Натальи Нагайник

«Я бы не хотела, чтобы мои дети выросли ванильными зефирками...», — комьюнити-менеджер, организатор ретритов Наталья Нагайник рассказала «ВОмске», как, учась у младших, уважать личные границы и, споря с мужем о гендерном делении ролей в семье, воспитывает своих таких разных дочерей.

74818 июня 2025
Правила воспитания от Кристины Сабельфельд

Кредо

Правила воспитания от Кристины Сабельфельд

Пример важнее слов: консультирующий психолог Кристина Сабельфельд о «недоделанной» реализации своей детской мечты через детей, о крике, ремне, сладостях и гаджетах, о гендерной идентичности и о том, почему важно не просто говорить, а самой служить живым примером. 

102203 июня 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх