Спасём муниципальный транспорт в Омске!

Омские депутаты всерьез обсуждают, что муниципальный транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи) нужно лишить субсидий из бюджета. Пассажирские автопредприятия в этом случае окажутся на грани банкротства и, скорее всего, будут ликвидированы.

2875219 ноября 2016
Спасём муниципальный транспорт в Омске!

Призывы депутатов фактически уничтожить муниципальный транспорт в городе-миллионнике должны быть равносильны политическому самоубийству.

Почему так важно сохранить автобусы, троллейбусы и трамваи?

1

В последние десятилетия местная власть допустила ряд стратегических ошибок, она бросила на произвол работающую транспортную систему: не обновлялся подвижной состав муниципальных ПАТП, частично были уничтожены трамвайные пути и контактные линии троллейбусов. Маршрутки заполнили город, также как и в каком-нибудь беднейшем городе Африки.

Муниципальный общественный транспорт использует более экономичные машины, не создаёт пробок, меньше загрязняет город, ходит на коммерчески невыгодных маршрутах и доступен льготникам.

Почему город, где остались только частные маршрутки - это плохо?

Основная задача частника - заработать денег. Задача муниципального предприятия - перевезти пассажиров. Частники могут задирать ценники, бросать неудобные для них маршруты, не выезжать рано утром и поздно вечером. Старые маршрутки будут ездить до своей естественной смерти, не соблюдать ПДД, в час пик город утонет в пробках.

Сейчас маршрутки везут почти 70% людей, но при этом налогов платят 11,5%. По информации налоговой службы, в этом году муниципальные ПАТП заплатили 110,7 миллиона рублей налогов, а индивидуальные перевозчики пополнили бюджет всего на 14,5 миллиона. В прошлом году соотношение было еще более внушительным: от частников в бюджет поступило 14 миллиона рублей, а от муниципального транспорта – 570 миллионов. Сегодня маршрутки - это чёрный нал и поощрение коррупции.

Если бы частные перевозчики, у которых много лоббистов среди власть имущих платили бы налоги, следили бы за качеством своих машин, проверяли бы своих водителей, мы могли бы говорить о честной конкуренции.

Пока же просто любопытный факт: в конце 1990-х годов, во времена, когда муниципальный транспорт перевозил большую часть пассажиров, в департаменте транспорта работал Владимир Геворгян. В эти годы муниципальный транспорт начал приходить в упадок, зато начали появляться первые маршрутки. Сейчас Геворгян не работает на администрацию, он возглавляет союз омских перевозчиков и является одним из главных игроков среди рынка частных перевозок. Совпадение?

Почему сегодня депутат Александр Иванов может позволить себе сказать следующее:
“Нам не очень интересно, что будет с ПАТП. На их место придет «Автосила», какая-нибудь другая сила”.

Как бы не было сложно Омску с нищим бюджетом, доступный общественный транспорт - это необходимое условие для выживания города. Если рабочий обречен мёрзнуть в 6 утра в тщетном ожидании дорогого частника, кто из чиновников за это ответит?

Давайте спасём муниципальный транспорт. С каждым голосом эта инициатива будет всё слышнее.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

09 декабря

Чёрная клоунада о юных бандитах

Чёрная клоунада о юных бандитах

76621 ноября 2024

10 декабря

Вперёд, за приключениями!

Вперёд, за приключениями!

66822 ноября 2024

30 декабря

Спойлера не получилось!

Спойлера не получилось!

1310104 ноября 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 149 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 126 человек

Записи автора



























Блог-пост

Марина Фомина

— Тренер мышления и сильных решений.

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

С джазом, драйвом, детьми и друзьями

Светские хроники

С джазом, драйвом, детьми и друзьями

«Вы нескромны», - пожурила Ирина Лапшина Валерия Перминова, который 27 ноября устроил в Концертном зале «Мегаквартирник». Но тут же прибавила: «Дай бог каждому юбиляру Омской филармонии так отмечать свой юбилей!»

1378129 ноября 2024
Серик Отынчинов: «Я никогда не унывал!»

Кредо

Серик Отынчинов: «Я никогда не унывал!»

Как известно, человек — кузнец своего счастья. 31-летний Серик тоже «кует» свою жизнь без устали, только не руками, а ногами. Рук у него нет с рождения, по этой причине от него еще в роддоме отказались родители. Зато ногами он умеет прекрасно писать, рисовать и играть в футбол. Из интернатов в мир обычных людей Серик попал, когда ему было уже за двадцать, образование — ноль классов. Однако сейчас талантливый и целеустремленный самоучка учится в колледже.

24001021 ноября 2024
Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Кредо

Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Известный омский предприниматель, обороты компаний которого исчисляются цифрами с девятью нулями, рассказал «ВОмске», что заставляет его плакать и какой день у него был самым счастливым за последние годы.

5453310 октября 2024
Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Кредо

Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Рассказом о правилах обращения со своими желаниями, браках для «галочки», уважительном отношении к граблям, плюсах нынешних детей, ловушках «чекапов» и «любовных блокнотах» один из ведущих омских практикующих психологов, руководитель центра «Мой психолог в Омске» Юлия Купрейкина открывает новую рубрику «ВОмске» — «Поговорим о счастье».

7104106 сентября 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх