Спасём муниципальный транспорт в Омске!
Омские депутаты всерьез обсуждают, что муниципальный транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи) нужно лишить субсидий из бюджета. Пассажирские автопредприятия в этом случае окажутся на грани банкротства и, скорее всего, будут ликвидированы.
2875219 ноября 2016
Призывы депутатов фактически уничтожить муниципальный транспорт в городе-миллионнике должны быть равносильны политическому самоубийству.
Почему так важно сохранить автобусы, троллейбусы и трамваи?
1В последние десятилетия местная власть допустила ряд стратегических ошибок, она бросила на произвол работающую транспортную систему: не обновлялся подвижной состав муниципальных ПАТП, частично были уничтожены трамвайные пути и контактные линии троллейбусов. Маршрутки заполнили город, также как и в каком-нибудь беднейшем городе Африки.
Муниципальный общественный транспорт использует более экономичные машины, не создаёт пробок, меньше загрязняет город, ходит на коммерчески невыгодных маршрутах и доступен льготникам.
Почему город, где остались только частные маршрутки - это плохо?
Основная задача частника - заработать денег. Задача муниципального предприятия - перевезти пассажиров. Частники могут задирать ценники, бросать неудобные для них маршруты, не выезжать рано утром и поздно вечером. Старые маршрутки будут ездить до своей естественной смерти, не соблюдать ПДД, в час пик город утонет в пробках.
Сейчас маршрутки везут почти 70% людей, но при этом налогов платят 11,5%. По информации налоговой службы, в этом году муниципальные ПАТП заплатили 110,7 миллиона рублей налогов, а индивидуальные перевозчики пополнили бюджет всего на 14,5 миллиона. В прошлом году соотношение было еще более внушительным: от частников в бюджет поступило 14 миллиона рублей, а от муниципального транспорта – 570 миллионов. Сегодня маршрутки - это чёрный нал и поощрение коррупции.
Если бы частные перевозчики, у которых много лоббистов среди власть имущих платили бы налоги, следили бы за качеством своих машин, проверяли бы своих водителей, мы могли бы говорить о честной конкуренции.
Пока же просто любопытный факт: в конце 1990-х годов, во времена, когда муниципальный транспорт перевозил большую часть пассажиров, в департаменте транспорта работал Владимир Геворгян. В эти годы муниципальный транспорт начал приходить в упадок, зато начали появляться первые маршрутки. Сейчас Геворгян не работает на администрацию, он возглавляет союз омских перевозчиков и является одним из главных игроков среди рынка частных перевозок. Совпадение?
Почему сегодня депутат Александр Иванов может позволить себе сказать следующее:
“Нам не очень интересно, что будет с ПАТП. На их место придет «Автосила», какая-нибудь другая сила”.
Как бы не было сложно Омску с нищим бюджетом, доступный общественный транспорт - это необходимое условие для выживания города. Если рабочий обречен мёрзнуть в 6 утра в тщетном ожидании дорогого частника, кто из чиновников за это ответит?
Давайте спасём муниципальный транспорт. С каждым голосом эта инициатива будет всё слышнее.
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 149 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 126 человек
Самое читаемое
Гороскоп на 2 декабря 2024 года
92701 декабря 2024
Такого джазопада давно не помнят здешние места
90204 декабря 2024
Гороскоп на 3 декабря 2024 года
83102 декабря 2024
Выбор редакции
502262
Записи автора
Главная проблема Омска — кризис доверия
2489423 октября 2016
— Тренер мышления и сильных решений.
— омичка
— директор правового холдинга «Закон»
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии