Алия Канахина: как задать зрителю ремня
Гимнастка, которая выступает в паре со своим супругом, рассказала об их первом свидании, любимом совместном занятии и самом сложном испытании в своей жизни.
657129 ноября 2018
Как сохранять себя в хорошей форме, когда внешность - часть профессии? Омский государственный цирк и сайт «ВОмске» продолжают совместный проект «Красота какая!», героини которого – артистки программы «Слоны и Тигры» всемирно известного Итальянского Цирка.
Если в будний день, когда нет представлений, заглянуть в цирк, можно увидеть Алию и Андрея Канахиных, которые, облачившись в спортивные костюмы, «нарезают» километры по цирковому фойе.
1- До рождения дочери я была 47-килограммовой «пушинкой», сейчас вес чуть больше, – рассказывает Алия. – Для воздушного гимнаста ощутим каждый килограмм, лишний вес – это лишние травмы: надрыв, трещинка… приходится постоянно держать себя в форме. Папа с детства привил нам с братом и сестрой любовь к бегу и прыжкам на скакалке. Поэтому мы с супругом, если погода не позволяет проводить пробежку на улице, пробегаем по цирковому фойе пять-шесть километров. Пробежка – это выносливость, дыхание, тонус, после нее можно идти на тренировку.
Тренируются Канахины в цирке: силовые упражнения, растяжка, пресс. Если нет спортивного оборудования – не беда, на помощь всегда придут резиновые эспандеры, коврик, та же скакалка. За репетицию может уйти до килограмма. Как и за выступление. Посередине манежа – шестиметровая вертикально установленная мачта. Призер международных конкурсов Андрей Канахин за несколько секунд взбирается на верхушку, его красавица-супруга Алия, заслуженный деятель Республики Казахстан, спустя мгновение, грациозно шагая на каблучках по вертикальной мачте, также ловко оказывается наверху – и начинается то, от чего захватывает дух. Супруги парят в воздухе, имея лишь одну точку опоры, он, вниз головой, держится за мачту лишь ногами, а на ремне, накинутом на его шею, кружится его жена… И все это – красиво, ярко, эмоционально и… без страховки. «Ты и я» – слияние двух жанров: воздушной гимнастики на ремнях и акробатики на мачте. А еще она крутит хула-хупы вниз головой под куполом цирка, а он бесстрашно исполняет сальто на вращающемся «Колесе смелости»…
Алия родилась в семье цирковой династии Досбатыровых. Сколько себя помнит, всегда была в цирке, как говорят, первые шаги делала «с опилками в ботинках». Отец Алии Курмангали Досбатыров – воздушный гимнаст, заслуженный деятель Республики Казахстан. С него и начинается история династии Досбатыровых. Алия часами может рассказывать о своем детстве, о том, каким любящим, но в то же время требовательным всегда был её отец, о растяжках, шпагатах, боли и слезах (в том числе и маминых – «бедные мои детки!»), о радости от первых успехов и о своем цирковом дуэте с братом Даулетом, тоже воздушным гимнастом. Семья Досбатыровых по-прежнему очень близка. «Когда мы работаем в Алма-Ате, и родители приходят на представление, мама всегда плачет. Признаюсь по секрету, она боится высоты. А папа гордится нами». Сегодня Курмангали Досбатыров занят тренерской деятельностью в Казахском государственном цирке, попасть к нему престижно, но непросто: «Такой у папы характер: он чувствует огромную ответственность за нового воспитанника и на долгие годы становится ему вторым отцом, никогда не бросит дело на полпути, умеет мотивировать, поддержать, в сложный момент не дать твоей слабине взять верх, а на это нужны не только физические, но, в первую очередь, моральные силы». Алия с гордостью рассказывает про юных учениц своего отца, которые уже сейчас выступают с парным гимнастическим номером.
К будущему мужу дочери глава семьи, скажем прямо, присматривался долго и пристально. «При этом мы знакомы много лет, все артисты цирка знают друг друга, Андрей еще до начала наших отношений зарекомендовал себя как очень отзывчивый, добрый, неравнодушный и очень трудолюбивый человек. Папе он всегда нравился. Но как только речь зашла о чем-то серьезном, папа тут же начал искать изъяны: достаточно ли он хорош для моей дочери? К тому же супруг на три года младше меня…» – смеется Алия.
2Андрей – гимнаст почти с 20-летним стажем. В свое время «заболел» цирком, поступив на специализацию «клоунада», переквалифицировался в воздушного гимнаста. Работал групповой номер в жанре гимнастики на мачтах, потом – номер на ремнях, освоил «Колесо смелости». В один момент, после операции на глаза, он остался один, без партнеров, на распутье. Мог оставить цирк, но целеустремленно шел вперед: «хочу, могу, буду достигать». Это подкупало.
–То Андрей на гастроли уезжал на полгода, то я, - вспоминает Алия. – Мы особо не общались… Вернувшись с очередных гастролей, он решил действовать, пригласил меня на каток. Я на тот момент стояла на коньках не так хорошо, как мой спутник, и он начал меня обучать. С этого и началось развитие наших отношений.
«Докатались!», - смеется артистка. Сегодня Алия для Андрея – незаменимая партнерша на арене цирка, любящая жена и заботливая мама их дочери. Они всегда вместе – и дома, и на арене. Воспитывают шестилетнюю Элеонору, которая любит плавание, рисование и мечтает хорошо владеть английским. Дочери уделяют очень много внимания, как и работе, где выполняют сложнейшие трюки. «Мы работаем без страховки на высоте шесть метров, каждое движение сулит опасности, недопустима даже малейшая ошибка. Перед выступлением всегда читаем молитву», - делится Алия.
– Работа в паре – это огромное доверие друг к другу. Я раньше выступала в дуэте с братом. Когда стала работать с Андреем, нам обоим пришлось привыкать к новизне. К тому же, наш номер необычный – это синтез двух жанров, потому что в цирке всегда ценится новизна, нужна своя «изюминка». Мы нашли её, когда в голову пришла идея соединить два жанра. Любое движение брата, его жесты или наклоны были мне ясны без слов. Новый партнер – все заново, тем более, к работе на мачте я пришла только после того, как родила дочку. Андрею тоже было непросто, поначалу не хватало некоторой лиричности в подаче. Спасало отношение ко мне. Конечно, обнять-поцеловать дома и театрально выразить чувства на публике – совсем разные вещи, но, тем не менее… Несмотря на то, что Андрей достаточно вспыльчивый, эмоциональный, он всегда прислушивается ко мне. Я 15 лет танцевала в балете, этот опыт пригодился и на высоте.
На вопрос, каково это – быть вместе фактически 24 часа в сутки, жить и работать рука об руку, Алия вспоминает про короткий опыт общения с молодым человеком не из цирковой среды – «мы говорили на разных языках и будто жили в параллельных мирах, даже когда сидели напротив друг друга. С Андреем у нас, слава Богу, всё едино, все перетекает из одного в другое и зиждется на атмосфере любви. Мы думаем одинаково, у нас общие цели и мечты. Мы на одной волне. Даже не знаю, как бы я смогла объяснить своему мужу, не артисту цирка, что на полгода уезжаю на гастроли…»
Они и отдыхают вместе: очень любят русскую баню, раз в неделю стараются сходить в парную. «В работе тело постоянно в напряжении, поэтому стараемся не пренебрегать подобными релаксирующими процедурами. Дома, в Казахстане, ходим на массаж. Как любая женщина, хочу по максимуму долго выглядеть молодой, поэтому ухаживаю за кожей лица и тела: маски, скрабы, увлажнение, питание... Мои «профессиональные недуги» – синяки, мозоли на ладонях, ожоги от ремней, поэтому в моей косметичке всегда заживляющий крем с витамином Е.
Витамины должны быть и в еде. «Мы за здоровое питание, но без резких ограничений и табу, - рассказывает Алия. – Очень хорошо относимся к зелени, овощам, фруктам. Раз в неделю – разгрузочный день: только вода. Не едим после шести. Если готовимся к ответственному мероприятию, то придерживаемся диетического рациона, но не убираем ингредиенты, а ужимаем порции. Правда, когда приезжаем в гости к родителям, и за столом собирается вся семья, про любые диеты проще на время забыть…»
Самым сложным для Алии за всю её карьеру стал период восстановления после родов. Она набрала 25 килограммов, но спустя восемь месяцев после рождения дочери должна была отправиться в Испанию: контракт уже был подписан. Жесткие ограничения в питании, ежедневные пробежки, изнурительная физическая нагрузка… Вес дошел до определенного уровня и замер. «Пожалуй, только я знала, чего мне стоило вернуться в форму, - вспоминает гимнастка. – Мне было больно висеть на одной руке, а мышц пресса у меня, казалось, и вовсе нет. Это как начать с нуля, только в том возрасте, в котором с нуля не начинают. Пот, слезы, нервы – плюс грудной ребенок». Но все удалось, - включая тур по Испании.
3Тогда ей очень помог муж. «Но я и не задумывалась, что могу бросить и заняться чем-то другим. Это ведь даже не образ жизни, цирк – это сама жизнь», - объясняет Алия. Сегодня лучшее лекарство от любого стресса для нее – обняться с семьей. С утра просыпается на полчаса раньше всех, готовит завтрак, пока не проснулась говорливая дочка, не начался традиционный и радостный шум-гам. Этого времени хватает, чтобы побыть наедине с собой, «зарядиться» на день вперед.
- Любая публичная профессия держит тебя в тонусе, мы думаем, что пока еще в наших силах удивлять и радовать публику, особенно маленьких зрителей. Ребенок не всегда понимает сложность трюка, как взрослый, но он заряжает энергией, аплодисментами, улыбкой, восторженным криком. От детской неискушенности артист цирка получает очень мощную отдачу, целый взрыв эмоций. Наша дочь на репетициях порой говорит такое, чего от нее никак не ждешь. Облокотится на барьер манежа и поет: «Папа, ты такой молодец! Мама, ты такая грациозная, красавица!..» А раньше, совсем маленькая, стояла под шестом и плакала в три ручья: спускайтесь уже, идемте домой!..
Спускаться Алие не страшно: муж и дома на руках носит!
℗
Фото:Сергей Барсуков
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 149 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 126 человек
Самое читаемое
Такого джазопада давно не помнят здешние места
103904 декабря 2024
Гороскоп на 3 декабря 2024 года
89002 декабря 2024
Выбор редакции
—
— журналистка
— журналистка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии