Алексей Платонов: «В этом году планирую уровень корпоративной культуры довести до уровня религии»

Владелец одной из самых интересных омских сетей мобильной электроники iZЮМ подвел вместе с «ВОмске» итоги прошедшего года и очертил свои планы на 2017-й.

5299707 января 2017
Алексей Платонов: «В этом году планирую уровень корпоративной культуры довести до уровня религии»

- Алексей Геннадьевич, что для Вас стало главным итогом ушедшего 2016 года?

- Нашей целью в прошлом году было повышение эффективности, и мы сумели ее выполнить. Цифры называть не буду, но скажу, что мы увеличили наши коммерческие показатели в Омске в два раза.

1

- А какова ситуация с Вашим бизнесом в Москве, куда Вы вышли в конце 2015 года?

- Мы начинали там с 18 магазинов, за год довели их количество до 30.

- То есть Вас можно поздравить и с успехом в столице?

- На самом деле поздравлять пока рано. И увеличение количества магазинов для нас, разумеется, не самоцель: можно было бы открыть и 50, 80 магазинов, но какой в этом резон? Рынок там сложный, управлять этим бизнесом приходится удаленно... Для нас это был новый опыт, поэтому мы сначала наделали массу ошибок, над исправлением которых и работали вторую половину года. И хотя пока коммерческие показатели в Москве у нас не самые лучшие, но на сегодня мы добились для нас главного: отстроили технологии, бизнес стал гораздо более управляемым, чем был вначале.

- Ваша розница там тоже работает под брендом iZЮМ?

- Нет, в Москве мы продвигаемся под брендом Tele2 (они являются нашими стратегическими партнерами).

- Сколько еще дилеров Tele2 работает в столице?

- Порядка двенадцати, на каждого приходится примерно одинаковая доля продаж услуг Tele2 — такова политика компании.

- Сколько новых абонентов данного сотового оператора вам удалось привлечь за прошлый год?

- Порядка двухсот тысяч.

- А в Омске?

- Примерно столько же. Притом, что магазинов у нас сейчас здесь 84.

- Какова динамика по количеству магазинов в Омске?

- В начале 2016-го было 96 магазинов, к концу стало 84. Как я уже говорил, мы работали здесь в первую очередь над повышением эффективности и сумели добиться удвоения результатов, поэтому для нас уменьшение количества торговых точек – хороший показатель.

- Какие цели вы ставите перед собой в следующем году?

- Сейчас мы как раз анализируем последние тенденции в нашем сегменте рынка и в связи с этим корректируем свою стратегию.

- А каковы тенденции?

- Их довольно много и они разнонаправлены. Например, полтора года «Самсунг» в федеральной рознице эксклюзивно продавался только в салонах МТС, теперь владельцы этой марки решили сотрудничать и с другими сетями. Не исключено исчезновение с рынка «Евросети»: ее владельцы “Мегафон» и «Билайн» сейчас активно обсуждают вопрос раздела сети. Количество телефонов так называемых А-брендов будет сокращаться, а экспансия «китайцев» и других демократичных брендов усиливаться... С учетом всех подобных тенденций мы и создаем свою бизнес-стратегию.

- Какую долю омского рынка мобильной розницы занимает iZЮМ?

- Сложно точно сказать. Независимых маркетинговых исследований давно не было. Но, судя по нашим цифрам, мы неуклонно увеличиваем свою долю. Согласно открытой общероссийской информации рынок продаж телефонов в 2016 году не рос (связано это, прежде всего, с покупательской способностью населения), мы же увеличили продажи в два раза — значит кому-то пришлось подвинуться.

- Алексей Геннадьевич, ну а в личном плане, какие цели вы перед собой ставите?

- Как ни странно это кому-то может показаться, но они тоже связаны с работой. (Улыбается). Мое хобби, если так можно сказать — это корпоративная культура. И в следующем году мы планируем активно продолжать работать над ее совершенствованием. Модернизировать и вводить новые элементы, совершенствовать наш бренд. Компания для меня — это поле для экспериментов. И в 2017-м году мы планируем сделать несколько сильных и неожиданных шагов вперед.

- Не намекнете хотя бы, что вы имеете в виду конкретно?

- Если говорить в самых общих чертах, то речь идет о вовлеченности сотрудников в дела компании. В этом году я хочу уровень корпоративной культуры довести до уровня религии.

- Громкое заявление. И что же это означает на практике?

- Я хочу, чтобы наши сотрудники безоговорочно верили в цели компании. Видели свои цели в русле корпоративных интересов, развивались вместе с компанией. А для достижения этого у нас разработана целая система, которую мы постоянно совершенствуем: это и подбор персонала, и правильная работа с ним... Так же мы постоянно замеряем личные результаты сотрудников: и коммерческие, и активность в разного рода корпоративных мероприятиях.

- Кто для вас является авторитетом в бизнес-сфере? Вы опираетесь на мнение каких-либо бизнес-консультантов, какие у вас любимые книги о корпоративной культуре?

- Разумеется, есть определенный круг экспертов, и книги по личностному росту и трансляции данных технологий в сферу корпоративной культуры я постоянно читаю. Прямо сейчас, к примеру, читаю статью «Тайны мироздания» (не очень интересная, кстати). Рядом со мной лежит книга американского физика японского происхождения Митио Каку, в которой рассказывается о трансформации системы образования и утраты в ней запоминания как одного из основополагающих элементов, с другой стороны — книги «Самоосвобождающаяся игра», «Путь белых игроков», «Думай в других форматах». Так что есть на что опереться.

 

Информация о компании (с корпоративного сайта)

Идея
Создать запоминающуюся, уникальную, яркую, позитивную компанию с необычным взглядом на обычные вещи. 
Big idea – ты один такой!

Миссия
Мы работаем, чтобы с каждой встречей помогать людям подчеркивать свою индивидуальность и быть счастливее.

Ценности

Время, доверие и уважение, вдохновение и совершенствование, опыт и уникальность, энергия и эмоции.

Философия

iZЮМ – это особенность, отличительность, уникальность, харизма. 
iZЮМ – это ничего лишнего, это результат без лишней воды. 
iZЮМ – это отборное и долгоживущее.
iZЮМ – это смысл, это самое главное.
iZЮМ - это эмоции, это радость, это счастье.
iZЮМ - это дорого, ведь чем больше iZЮМ - тем больше пользы.

Автор:Наталья Николаева

Фото:предоставлено Клубом читающих бизнесменов

Теги:философияменеджментiZЮМАлексей Платонов


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 116 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 106 человек



























Блог-пост

Сергей Костарев

— эколог, урбанполитик

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

378912 июня 2024
«Если ты не построишь свою мечту, тебя наймет другой человек и построит эту мечту с помощью тебя»

Story

«Если ты не построишь свою мечту, тебя наймет другой человек и построит эту мечту с помощью тебя»

Юлия Алхамви – о том, как они с мужем Захиром устроили сладкую жизнь дома и на работе, на которую она смотрит как на... отдых. Об избавлении от конфликтов договоренностями «на берегу», неслучайном совпадении числа детей и проектов-направлений, о том как далеко намерен шагнуть семейный бренд «Алхамви». А также о том, где в Омске можно попробовать сирийские блюда и настоящий арабский кофе на песке.

386811 июня 2024
«Жить с ощущением того, что я сегодня лучше, чем вчера»

Story

«Жить с ощущением того, что я сегодня лучше, чем вчера»

Мария Бахтина – о пути от студентки после курсов маникюра до совладельца сети барбершопов DABRO, «МЕТРО» и салонов красоты Love me, обслуживающих по 16 000 человек в месяц уже не только в Омске, о тесте на «бизнес-совместимость» в детском лагере, свиданиях в замужестве и традициях в семье.

388906 июня 2024
«Мой девиз по жизни – мне можно всё»

Здоровье

«Мой девиз по жизни – мне можно всё»

Заведующий кафедрой теории и методики адаптивной физической культуры ФГБОУ ВО СибГУФК, кандидат биологических наук, доцент Ирина Таламова — о простукивании тела и прослушивании скрипки, приветствиях Солнцу и Луне, рекомендуемых «квадрате» и «треугольнике», ободряющей татуировке и психорегулирующей вышивке.

3905203 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх