Главная Диалог Сергей Лобарев: «У нас некоторые владельцы земель как собака на сене. Не должно быть такого!»
Сергей Лобарев: «У нас некоторые владельцы земель как собака на сене. Не должно быть такого!»
Президент Общенациональной ассоциации Автомототуризма считает, что через пару лет туристический маршрут «Сибирский тракт» станет одним из самых популярных в России.
310922 августа 2019
15 августа в Тюкалинске состоялся III Бизнес-форум «Сибирский тракт: реалии, потенциал, бизнес-интересы», посвященный проблемам развития автотуризма в Западной Сибири. Среди почетных гостей мероприятия был и президент Общенациональной ассоциации Автомототуризма Сергей Лобарев, выступивший с докладом «Опыт, тенденции и задачи развития автотуризма в Российской Федерации». По завершению бизнес-форума он также рассказал корреспонденту «ВОмске» о том, чем же может привлечь Омская область автотуристов, как обернуть свою историю в «красивую обертку» и какие изменения необходимо внести в действующее законодательство.
- Сергей Юрьевич, чем Вас заинтересовал форум «Сибирский тракт»? Бывали ли Вы раньше в Западной Сибири?
1- Я первый раз в этом крае и не предполагал, что среди тех маршрутов, которые предлагает нам Ростуризм, будет заявлен Сибирский тракт. Узнав о нем, я изъявил желание приехать сюда и поучаствовать в бизнес-форуме, посмотреть чем люди живут, какие у них проблемы. После подведения итогов мероприятия мне сказали: «Мы не ожидали, что из Москвы будут люди, которые заявят и зафиксируют проблемы, негативные ситуации, которые не дают развивать автомобильный туризм». Я рад, что я первый раз сюда приехал и познакомился с сибиряками.
А узнал я о форуме благодаря Леониду Игоревичу Рыженко, члену нашей рабочей группы. Я возглавляю рабочую группу при Экспертном совете Комитета Государственной Думы по физической культуре, туризму и делам молодежи, которым руководит Михаил Владимирович Дегтярев. В прошлом году мне доверили возглавить эту рабочую группу, а Леонид Игоревич заявился как руководитель проекта «Сибирский тракт». Он в качестве основного драйвера проекта Московско-Сибирского тракта 20 мая этого года выступал в Ростуризме и рассказал Сибирском тракте. Было решено образовать этот экспериментальный сибирский маршрут.
- Западная Сибирь ведь не Байкал, не Алтай, не Золотое кольцо России. У нас нет старинных храмов, природа достаточно скромная. Чем наш регион может заинтересовать автотуристов?
- Общаясь с зарубежными организациями, с туристическими операторами по вопросам, касающимся интересов зарубежных туристов, особенно караванеров, понимаешь, что маршруты вроде Золотого кольца, Московской области уже «замылены». Вместе с членами Общенациональной ассоциации Автомототуризма мы пришли к выводу, что необходимо обращать внимание на Серебряное ожерелье (это Архангельск) и Сибирский тракт. Да и в той же Москве, при всем уважении к Сергею Семеновичу Собянину, в центре фактически ограничено автомобильное движение. Многие едут, объезжая Москву. Я много общался с зарубежными гостями, и они мне говорили: «Сергей Юрьевич, у нас храмы свои есть! Дайте нам кроме Золотого кольца русскую глубинку посмотреть!». Омск, Томск, Иркутская область еще толком не разведаны, недостаточно открыты. И после сегодняшнего мероприятия я еще больше укрепился во мнении, что ваш маршрут будет через два-три года топовым маршрутом. Для этого мы собственно и создали ассоциацию. В нее вошли и кемпинг, и мотоциклисты. Многие водители транспортных средств говорят: «Я бы с удовольствием поехал. Но где остановиться? Где поесть? Безопасно ли для детей?» А ведь автомобильный туризм – это наиболее социальный и экономичный туризм. Думаю, что при правильном позиционировании мы продумаем вопрос создания дорожной карты.
- Вы хоть и немножко, но уже посмотрели Омскую область. Какие конкретно объекты, на Ваш взгляд, имеют туристический потенциал?
- Мое знакомство с Омской областью пока можно назвать «шапочным». Мне бы хотелось пообщаться с драйверами, которые продвигают определенный продукт. Варианты вроде «Конька-горбунка», «Пяти озер» - это не то. Нужно правильно обернуть в красивую обертку ваш продукт. Что это? Это и Чехов. Разумеется Достоевский, Ермак.
- Знаете, многие из этих фигур неоднозначную реакцию у людей вызывают. Вот совсем недавно «Национально-культурная автономия сибирских татар» выразила протест против установки памятника Ермаку в Таре. Дескать, если для русских он герой, то для татар – завоеватель и разбойник. С тем же Колчаком еще более сложная история.
2- Менталитет россиян или местных жителей – это одно дело. Но я знаю, как к этому иностранцы относятся. Если продукт востребован, тот же Колчак... Вот приедут иностранцы в музей. Им надо рассказать историю. Рассказать о том, как его предали чехи, куда пропал золотой запас. Знаете, вот все смотрят в окно. Кто-то видит солнце, а кто-то видит грязь. Но наша история обязательно будет интересна туристам. Хоть из Китая, хоть из Германии. Наша задача в данном случае - обернуть ее в красивую обертку и ярко показать.
- Какой тип туризма сегодня наиболее перспективен?
- Экотуризм. Люди, которые хотят приехать в деревеньку, в глушь, подоить корову, попробовать кузнечное дело, посмотреть как делают сыр. Все это мне рассказывали в Германии.
- Неужели там так много желающих провести свой отпуск столь экзотически?!
- Будем искать, как говорится. Я думаю, что и деловой туризм может быть задействован. Возможно, здесь будут проводиться какие-то конференции. Вообще, сейчас здоровье, тема экологии очень важны. Мы постараемся выдать на-гора определенный продукт. Это нужно, чтобы дать автомотопутешественникам, как внутри страны, так и за рубежом, варианты выбора. И путем обратной связи мы найдем наиболее перспективные направления. Просто навязывать не хочется, но мы должны, по крайней мере, формировать свой вкус.
- Какими методами следует привлекать туристов уже сейчас?
- Должны быть событийные мероприятия. Мы договорились с мэром Москвы организовать первый международный автомотофестиваль. Хотим в мае следующего года провести это мероприятие. Пробеги, автопробеги. Сейчас мы будем проводить совместно с Беларусью пробег «Минск-Москва» в 724 километра. Хотим сделать там каждые 200 километров точки-остановки и проводить какие-то мероприятия. Я думаю, что это будет интересно. 200 километров на территории Беларуси, остальное – у нас. Думаю, что подобным событийным мероприятием – автопробегом можем заинтересовать прессу, заинтересовать простых людей, чтобы развивать наши отношения.
- Тут сразу возникает проблема инфраструктуры, которую Вы уже слегка затронули.
3- Думаю, что при наличии грамотно выстроенной дорожной карты, наличии взаимодействия автомотосообществ и общественных организаций, привлечении институтов гражданского общества эта проблема решаема. Обязательно нужна обратная связь. Имея эту связь, мы будем стучаться к власти, чтобы решать проблемы инфраструктуры. Сейчас главное создать условия.
- Что нужно сделать в первую очередь?
- Основная проблема в том, что нет трафика. Мы стали «теребить» бизнес по регионам. Изучили и зарубежный опыт. Так вот зарубежные инвесторы и предприниматели находятся в более выгодных условиях. Я имею в виду проблемы въездов, выходов, врезки инженерных сетей. За все это отвечает владелец дорог, ему это интересно. У нас государство, Минтранс вкладывают в асфальт миллиарды, но не думает о потребителях, о тех, кто использует эти дороги. Необходимо изменить ситуацию и дать возможность преференций. В том числе по регионам. Необходим пересмотр категорий земель, изменение процессов перехода земли из одной категории в другую. Сейчас это головная боль! Инвесторы говорят: «Пусть затраты по въездам-выездам возьмет на себя государство, а я уже в рамках частно-государственного партнерства вложу в три раза больше денег». Сегодня мы посетили несколько объектов гостиничного типа, где нам говорили: «Я могу развивать не 35 мест, а 70 и даже 100. Но окажите помощь! Помогите сделать нормальный выезд, положить асфальт». Это должно взять на себя государство.
- Какие вопросы Вы, как человек напрямую связанный с законодательной властью, готовы поставить незамедлительно, чтобы как-то изменить ситуацию?
- Сейчас идет речь о 257-м Федеральном законе (ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - С. Н.) и нормативных документах, которые регламентируют перевод земель из одной категории в другую. Нужно просмотреть проблемы федеральных трасс. Там же есть определенная придорожная полоса в 95 метров. И сейчас по условиям там нельзя ставить капитальные сооружения. Бизнес говорит: «Дайте мне возможность поставить 2-3-этажную постройку! Я буду следить, буду платить налоги». Помочь малому и среднему бизнесу можно пересмотрев законодательство в этой сфере. Во-первых, нужно устраивать налоговые каникулы на 2-3 года бизнесменам, которые берут землю в аренду. Вероятно следует поднять вопрос о возможности выкупа неиспользуемой земли, чтобы там можно было возводить объекты придорожной инфраструктуры. Например, кемпстоянку или многофункциональный центр. У нас есть владельцы, которые как собака на сене. Сами ничего не делают и другим не дают. А земли пустуют. Не должно быть такого! Во-вторых, нужно дать возможность региональным властям самим определять категорийность земель и переводить земли при необходимости из одной категории в другую. Нужно дать возможность на этих землях строить основные здания и сооружения. И один из наиболее важных моментов: нужно взять на себя затраты при возведении придорожной инфраструктуры. Кемпстоянка – это недорого. Один из важных вопросов – проведение экспертизы дорог, которые есть сейчас. Нужно определить те места, которые будут удобны людям. В проекте резолюции сегодняшнего форума мы все их поставили.
- Удачи Вам в этих начинаниях!
- Спасибо! И Вам удачи!
Фото:автора
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Гороскоп на 15 ноября 2024 года
97014 ноября 2024
Гороскоп на 16 ноября 2024 года
80615 ноября 2024
Выбор редакции
— омичка
— психолог
— депутат Государственной Думы
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии