Иван Меняйлов: «Льготное кредитование на обновление парка — самая нужная сегодня помощь перевозчикам от государства»

Омские транспортные компании из-за снижения пассажиропотока в период карантина закончили квартал с убытками.

197030 июня 2020
Иван Меняйлов: «Льготное кредитование на обновление парка — самая нужная сегодня помощь перевозчикам от государства»

В середине июня Российский автотранспортный союз (общероссийское объединение работодателей в области автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта) обратился с письмом о поддержке отрасли к правительству РФ. В этом обращении транспортники отмечают, что в апреле-мае 2020 года пассажиропоток и соответственно доходы от перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщениях по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократились на 60-80%. Тем же транспортным компаниям, которые продолжили работу, удалось снизить эксплуатационные расходы, но не более чем на 20-25%, в том числе за счет сокращения заработной платы персонала.

С просьбой прокомментировать работу омских перевозчиков в условиях карантина мы обратились к Ивану Меняйлову. Он рассказал о том, как его предприятия, оказывающие услуги по грузовым и пассажирским перевозкам, выживают в непростых для бизнеса условиях.

1

Иван Николаевич, как карантин отразился на пассажироперевозках в Омске?

— Конкретных цифр не назову, но кризис в отрасли очевиден. Во время карантина по понятным причинам пассажиропоток снизился наполовину. А сейчас мы вышли из карантина, но добавились обычные сезонные проблемы. Летом всегда нагрузка на транспорт ниже: школьники на каникулах, пенсионеры — на дачах. В карантин мы работали в убыток, сейчас в лучшем случае сработаем «в ноль». К счастью, мы успели погасить все кредиты, которые брали на развитие автобусного парка. Те предприятия, которые несут кредитную нагрузку вряд ли в нынешних условиях с ней справятся.

— В Омске уже есть примеры, когда перевозчики распродают транспорт и уходят с маршрутов. Как у вас обстоят дела с парком?

— Да, многие уходят с маршрутов, потому что транспорт либо куплен в кредит, либо находится в лизинге. Так работать становится невыгодно. «Автосила» продаёт свои автобусы, хотя ещё год назад они претендовали на значительную часть рынка. Мэрия проводит конкурсы среди перевозчиков на пустеющие маршруты, но, думаю, желающих будет немного. Мы свой парк пока сохраняем. Мы были одними из первых в Омске, кто укомплектовал парк автобусами ПАЗ. Главное, чтобы никакой дополнительной нагрузки на предпринимателей не придумали, как было, например, с тахографами. Сейчас вроде бы по этому поводу всё утихло, но доходило до абсурда, когда я очень старый грузовик рыночной стоимостью 30 тысяч рублей был обязан укомплектовать тахографом за 60 тысяч. Причём, устанавливался он на конкретный автомобиль и в случае списания транспорта просто выбрасывался.

 — Получили ли вы какие-то меры поддержки в период карантина?

— Мы получили от государства выплаты на каждого сотрудника в размере МРОТ. Был снижен налог для ИП с 6% до 1%. Сейчас по этому налогу ждём перерасчёта. Отменили транспортный налог, но в этом случае выгоду получат только те индивидуальные предприниматели, которые транспорт оформили лично на себя. Отменены страховые взносы в фонды за второй квартал 2020 года.

— Российский автотранспортный союз обратился к правительству РФ с просьбой дополнительной поддержки отрасли. Какую помощь от государства вы считаете сейчас необходимой?

— Льготное кредитование на обновление парка. Для предпринимателей в сфере грузоперевозок и пассажироперевозок это сейчас самый главный фактор развития бизнеса.

2

Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

09 декабря

Чёрная клоунада о юных бандитах

Чёрная клоунада о юных бандитах

14621 ноября 2024

10 декабря

Вперёд, за приключениями!

Вперёд, за приключениями!

11922 ноября 2024

30 декабря

Спойлера не получилось!

Спойлера не получилось!

904104 ноября 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 147 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 125 человек



























Блог-пост

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы

Оксана Клименко

— Коуч, психолог


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

Светские хроники

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

После этого Александру Данилову пригласили сняться в кино и видеоклипе.

3280114 октября 2024
Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Кредо

Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Известный омский предприниматель, обороты компаний которого исчисляются цифрами с девятью нулями, рассказал «ВОмске», что заставляет его плакать и какой день у него был самым счастливым за последние годы.

4286210 октября 2024
Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Кредо

Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Рассказом о правилах обращения со своими желаниями, браках для «галочки», уважительном отношении к граблям, плюсах нынешних детей, ловушках «чекапов» и «любовных блокнотах» один из ведущих омских практикующих психологов, руководитель центра «Мой психолог в Омске» Юлия Купрейкина открывает новую рубрику «ВОмске» — «Поговорим о счастье».

6134106 сентября 2024
«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

1036512 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх