Классификация сетевого ритейла

Как классифицируются розничные сети? Как классифицируются магазины по ценовой категории?

334906 августа 2021

Сетевая розничная торговля представляет собой крупную систему, преимуществами которой является применение единой системы правил по товарообороту и одних и тех же принципов логистики. Эти обстоятельства позволяют значительно снижать стоимость продуктов на полках. Так, например, товары Светофора в Омске можно посмотреть на omsk.svetofors.ru.

Направление ритейла в последние 2-3 года сильно заинтересовало опытных инвесторов. Следует отметить, что российский рынок входит в число крупнейших в мире, а розничная торговля продуктами имеет долю в размере 45% от всего оборота. Эксперты предполагают, что за текущий год объем увеличится еще на 10-15%.

Внедрение дилерских сетей

Сети федерального назначения представляют угрозу для дилерских. Особенно в городах, где поддерживается расширение крупнейших российских и международных ритейлеров. Так, развитие поставщика зависит от состояния его бизнес-партнеров в лице дистрибьюторских и дилерских компаний.

При этом вопрос поставки товара через маркетинговый канал или сетевые операторы означает пропуск конкурента на рынок сбыта.

Для решения задачи предусмотрено распространение разных марок по каналам сбыта с помощью дилерской сети с другими видами марок, которые настроены под необходимый формат. И эта идея несет за собой большие расходы.

Как классифицируются розничные сети

В зависимости от формата, особенностей дизайна, расположения продуктов на витринах, территориального признака различают несколько классификаций по некоторым направлениям, таким как:

  • Размерам сетей. Супермаркетам, гипермаркетам, магазинам «за углом» и другим форматам, входящим в данное направление.
  • Специализации. Универсальным магазинам или другим профессиональным нишам.
  • Ценовым категориям. Эконом-класс (дискаунтерам), премиум и масс-маркетам.

Разновидности магазинов по размеру следующие:

  1. Гипермаркет. Представляет собой единое место для всех покупок. Политикой данного заведения поддерживается четкое разделение ассортимента, невысокие цены, привлекательное позиционирование товара, бесплатные парковочные места и другие удобства для клиентов. По специализации гипермаркет имеет универсальный характер.
  2. Супермаркет. Принципы работы данного магазина ориентированы на наполнение еженедельной потребительской корзины. Это такой же универсальный магазин. В качестве товаров супермаркет содержит небольшой процент предложений непродовольственного назначения. Площадь такового должна составлять 1000-3000 кв.м. Если говорить проще супермаркет - это огромный магазин с самообслуживанием и кассовой зоной.
  3. Магазин «за углом», «семейный» или «рядом с домом». В целом, принцип работы такой же как и у супермаркета, только цель - ежедневные покупки. Среди ассортимента должно присутствовать 60% востребованных товаров. У магазина данной категории достаточно малая площадь и довольно низкие цены.

По ценовой категории магазины классифицируются так:

  • Эконом-класс. Бывает двух разновидностей «мягкий» и «жесткий», которые различаются оформлением торгового пространства. Жесткий эконом в этом плане предельно прост и содержит дешевое оборудование, строгие стеллажи и простейшую раскладку товаров. Мягкий вариант оформляется богаче и содержит более широкий ассортимент.
  • Масс-маркет. В своей работе отличается предоставлением клиентам товаров и услуг среднего качества по доступным ценам и более широкий выбор для потребителей со средним достатком. Размещение масс-маркетов осуществляется в основном в спальных районах и на центральных улицах.
  • Премиум. Это магазин, который предоставляет товары и услуги для более обеспеченных групп населения. Оформление, продукция и обслуживание в таковом предоставляется на высшем уровне. В магазинах премиум класса делается значительная наценка. Месторасположение магазинов приходится на центральные части города.

В заключении следует сказать, что большинство потребителей приобретают продукцию повседневного спроса рядом с домом. Поэтому уместными становятся небольшие магазинчики с площадью 150-500 кв.м., которые находятся среди жилых домов. Уже на протяжении многих лет развивается несколько направлений и видов торговых сетей. Подобная стратегия дает возможность выжить в условиях жесткой конкуренции между ритейлерами различных видов.

 

На правах рекламы

Теги:ритейл


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 104 человека

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 97 человек



























Блог-пост

Юлия Лагун

— Духовный мастер и наставник

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Исуповы. Бизнес как картинка

Story

Исуповы. Бизнес как картинка

Он работал только с офисами, она занималась своим «чисто девочковым» бизнесом. А потом как-то почти случайно Евгений и Екатерина Исуповы, новые герои нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики о семейном бизнесе, сделали совместное фото...

121519 апреля 2024
Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

353001 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

359401 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

6966101 марта 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх