Чем полезны сервисы аналитики для маркетплейса
Чтобы выйти на новый уровень продаж и закрепить его на постоянной основе, собственной аналитики маркетплейса и уж тем более сделанной вручную бывает недостаточно.
153104 октября 2023
В период пандемии маркетплейсы приобрели колоссальную популярность, и на сегодняшний день не сдают своих позиций. Это вполне объяснимо: покупатель получает товар без лишних наценок и с бесплатной доставкой, а продавец экономит на содержании собственного сайта, доставке и рекламе, причём не только деньги, но и время.
Однако высокая конкуренция на таких площадках вынуждает продавцов анализировать не только собственные продажи, но и стратегию конкурентов. Мало, кто из резидентов маркетплейсов полагается исключительно на собственные знания, профессиональную интуицию, многолетний опыт и советы других экспертов.
Не секрет, что маркетплейсы используют алгоритмы для продвижения и раскрутки товаров. Именно они «решают», какие карточки товаров показывать покупателям и в каком порядке в поисковой выдаче. Среди критериев, на которые обращают внимание алгоритмы — качество и полнота информации о товаре, степень соответствия этой информации запросам пользователей, цена товара и время доставки, отзывы клиентов, а также спрос на определенные товары, поведение покупателей, вовлеченность и поведение в процессе покупки, снижение спроса за последний месяц и т.д.
Кое-что можно и ручками посчитать, но, учитывая то, какое количество продавцов размещают свой товар на одной площадке, временные и трудовые затраты будут огромными. Кроме того, весь анализ ограничивается оборотом, количеством отзывов и контролем расходов. Для более сложного анализа на помощь, как известно, приходят сервисы аналитики, например, likestats.io, благодаря которым можно увеличить количество заказов в несколько раз и заработать гораздо больше при тех же затратах. И мудрые предприниматели несомненно пользуются такими сервисами, так как собственной аналитики, которую можно получить в личном кабинете того или иного маркетплейса, бывает недостаточно, чтобы выйти на новый уровень продаж и закрепить его на постоянной основе.
На маркетплейсах можно продавать практически все: от еды до сложной техники. Но чтобы определиться с выбором товара, нужно изучить спрос и предложение, проанализировать конкурентов и рынок. А когда бизнес уже запущен, анализировать данные по продажам, количеству товаров на складах, чтобы избежать штрафов и блокировок. Это позволяют сделать сервисы аналитики.
Новичкам такие сервисы помогают найти перспективную нишу — определить категорию, группы товаров, которые позволят заработать первые деньги.
Опытные селлеры смогут благодаря полезным функциям сконцентрироваться на ключевых показателях, чтобы увеличить оборот и рентабельность, исключить блокировки.
В целом функционал сервисов аналитики примерно одинаковый. Рассмотрим возможности такого инструмента на примере LikeStats.
Прежде всего с помощью сервиса аналитики можно получить данные по внешней аналитике.
Что дает внешняя аналитика
- Анализ категорий даст ответ на вопрос о количестве товаров в той или иной категории, об объемах выручки, о продажах, о количестве возвратов.
- Поиск ниши позволит выяснить, какая продукция на данный момент популярна и лидирует по обороту, какая - по маржинальности или количеству проданных штук.
- Анализ по артикулу даст подробный отчет для анализа конкретного товара: сколько было его продано в разные периоды времени, по какой цене, какую выручку получил продавец, а сколько выручки было упущено из-за отсутствия товара на складах.
- Анализ продавцов составит картину по каждому продавцу: его среднемесячную выручку, количество товаров, которыми он торгует, процент выкупа.
- Анализ бренда поможет узнать, кто еще торгует на площадке данным брендом, даст общую статистику по всем проданным товарам бренда или данные по отдельным товарным позициям.
Для анализа собственной деятельности сервисы предоставляют внутреннюю аналитику.
Что даёт внутренняя аналитика
- Общая аналитика описывает все данные по состоянию вашего товарооборота в одном месте.
- Финансовая аналитика демонстрирует фин. показатели по заказам и динамику по сравнению с предыдущим периодом. В том числе, размер упущенной выручки и прибыли, АВС анализ товарной матрицы и коэффициент окупаемости инвестиций. Глубокая финансовая аналитика дает предпринимателю понимание, являются ли прибыльными его товарные позиции вообще за вычетом комиссий маркетплейса.
- Контроль поставок позволит быстро оформить поставки на склады маркетплейса и контролировать оборачиваемость. Здесь же можно настроить необходимые оповещения.
- Расчет поставок. На основе анализа объема продаж за предыдущий период сервис рассчитывает необходимый объем поставок товаров на склады маркетплейса.
- Лента заказов демонстрирует объем заказанного товара, с каких складов, количество товара на пути к клиенту, выкупленного и по которым зафиксирован отказ.
- Сводная статистика о позициях товаров в рейтинге маркетплейса.
- Раскладка по складам позволяет узнать ситуацию по остаткам товара на разных складах маркетплейса.
Кроме того, полезным будет анализ SEO-стратегии, как своей, так и конкурентов для продвижения карточек в ТОП.
Как видим, набор инструментов сервиса аналитики крайне полезны для продуктивных продаж на маркеплейсе, а цена ошибки завоза неликвидного товара на склады или неверно рассчитанных прогнозов продаж многократно превышает стоимость подписки.
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 141 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 119 человек
Самое читаемое
В Омской области суд полностью оправдал главу Екатеринославки
128301 октября 2024
Гороскоп на 2 октября 2024 года
93101 октября 2024
Выбор редакции
— Писатель, журналист
— Психолог
—
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии