Омский аэропорт может стать базовым для новых Ил-114-300 авиакомпании Red Wings

Кроме того, на базе завода им. П. И. Баранова планируют организовать сервисный центр для новых региональных самолётов. 

116416 июля 2024

Вопросы будущей коммерческой эксплуатации региональных самолетов Ил-114-300 обсудили в ходе совещания с участием руководителя Росавиации Дмитрия Ядрова в рамках выставки «Иннопром», прошедшей 8-11 июля в Екатеринбурге. Кроме того, там обсуждался выбор Омска в качестве перспективного аэропорта для базирования этих самолетов, передаёт слова коммерческого директора авиакомпании Red Wings (она будет первым в России эксплуатантом нового лайнера) Александра Крутова пресс-служба «Росавиации». Всё дело в том, что филиал АО «ОДК» «ОМО им. П.И. Баранова» изготавливает основные детали и узлы для двигателей ТВ7-117СТ-01, используемых в новых машинах. В случае базирования в омском аэропорту Ил-114-300 обсуждается также возможность создания на предприятии ОДК сервисного центра двигателей для этих самолетов. 

«Его появление поможет сократить логистические затраты, длительность технического обслуживания силовых установок, что положительно скажется на интенсивности полетов новых региональных самолетов, на рентабельности их эксплуатации», — добавил Александр Крутов.

1

Вопрос по базированию самолетов Ил-114-300 в Омске уже обсуждают в правительстве региона. Перевозчику могут предоставить скидки на аэропортовое обслуживание. В маршрутную сеть для новой машины могут попасть Нижневартовск, Новокузнецк и столица Казахстана — Астана.

Напомним, в декабре 2021 года авиакомпания Red Wings уже становилась базовым перевозчиком Омского аэропорта, однако уже в августе 2022-го договор о базировании пришлось расторгнуть из-за  проблем в авиаотрасли, возникших ввиду санкций. 

Сейчас программа Ил-114-300 находится на этапе сертификационных испытаний. До 2030 года Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в Госкорпорацию Ростех) планирует поставить в авиакомпании 51 самолет этого типа, в том числе три из них — в 2026 году. Первым получателем Ил-114-300 должна стать «Государственная транспортная лизинговая компания», которая заключила твердый контракт с ПАО «Ил» на поставку трех таких лайнеров на авиасалоне МАКС в 2021 году.

В целом после возобновления программы испытаний весной 2024 года, как отметил управляющий директор ПАО «Ил» (входит в ОАК) Даниил Бренерман, интерес к Ил-114-300 со стороны авиакомпаний значительно вырос. 

«Сейчас ведутся интенсивные наземные и летные испытания, в ходе которых самолет подтверждает заявленные летно-технические характеристики», — подчеркнул он.

 

Региональный пассажирский турбовинтовой самолет Ил-114-300 вместимостью до 68 человек предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях и является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114 (постановление о создании которого Совет министров СССР подписал ещё в далёком 1986 году). Он призван заменить устаревшие Ан-24, а также импортные воздушные суда аналогичного класса. Дальность его полета - от 1400 км (с максимальным количеством пассажиров) до 5000 км (с максимальным запасом топлива).

Создается специально для отечественных местных авиалиний, в том числе для использования в регионах со слабой аэродромной инфраструктурой и в сложных климатических условиях — в труднодоступных районах Севера, Дальнего Востока и Сибири.

2

Разработчик самолета — Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина - головное предприятие дивизиона транспортной авиации ОАК.

Производство Ил-114-300 ведется с 2019 года в кооперации предприятий ОАК, на базе Филиала ПАО «Ил» - Авиастар (г. Ульяновск), Филиала ПАО «Ил» - ВАСО (г. Воронеж) и НАЗ «Сокол» (г. Нижний Новгород). Финальная сборка серийных самолетов локализована на АО РСК «МиГ» в филиале ЛАЗ им П.А. Воронина (Луховицы).

Первый полет Ил-114-300 состоялся 16 декабря 2020 года, 19 января 2021-ого — второй. Летные испытания приостановили после катастрофы самолета Ил-112В из-за пожара правого двигателя — того же ТВ7-117СТ — в августе 2021 года.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 38 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 183 человека

























Блог-пост

Оксана Клименко

— Коуч, психолог

Елена Петрова

— омичка

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Питерские модели уже третий год наряжаются в платья омского дизайнера Алеси Григорьевой

Шик

Питерские модели уже третий год наряжаются в платья омского дизайнера Алеси Григорьевой

Репортаж о показе ее коллекции на Петербургском международном экономическом форуме cделал телеканал «Россия».

22514 ноября 2025
Юбилей «культурных гигантов»

Светские хроники

Юбилей «культурных гигантов»

Одни 85 лет плодотворно музицируют, другие 70 лет без устали вещают. В юбилейный для себя год Омская филармония и Омское телевидение «слились в экстазе» на сцене Концертного зала, феерично отметив 155 лет на двоих.

75207 ноября 2025
Татьяна Карпюк: «5 вёрст – это по любви»

Здоровье

Татьяна Карпюк: «5 вёрст – это по любви»

Организатор бегового сообщества «5 вёрст» Татьяна Карпюк умудряется уже четвертый год в самый лениво-сонный день недели — субботу — собирать рано утром в сквере Дзержинского в любую погоду десятки омичей от мала (3 года) до велика (79 лет!). Поговорили с ней о масле масляном, «заразности» бега, диетах, маховике безудержного ЗОЖ и самом важном базисе для «сворачивания гор».

831105 ноября 2025
Валентина Фоменко: «Быть в балансе — значит быть на своей стороне»

Здоровье

Валентина Фоменко: «Быть в балансе — значит быть на своей стороне»

Психолог, преподаватель медитации и инструктор практик осознанности центра «Мой психолог в Омске», рассказала о своём отношении к здоровью и осознанности, о нелишних перерывах в еде и списке благодарностей за день, о внутреннем критике и привычках, которые помогают сохранять равновесие.

659103 ноября 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх