Вадим Попов: «Выборы без самовыдвиженцев потеряли интригу и колорит»

По просьбе «ВОмске» свою оценку кампании перед выборами в омский Горсовет и прогноз по явке дает помощник депутата Госдумы, политтехнолог Вадим Попов.

384722 августа 2017
Вадим Попов: «Выборы без самовыдвиженцев потеряли интригу и колорит»

- Отличительной особенностью текущей кампании уже можно назвать сход с дистанции практически всех самовыдвиженцев. Повторяется ситуация прошлого года, когда независимые кандидаты в своем подавляющем большинстве не смогли пройти подписной фильтр. Тогда из 28 прошли лишь 5. Сейчас – 3 кандидата зарегистрировано из 34. И это при том, что нынешним кандидатам нужно было собрать всего 250 подписей. По сути, один многоквартирный дом, который может обойти сам кандидат! На деле, конечно, все обстоит иначе. Львиная доля успеха в подписной кампании – компетентность сборщиков и грамотные действия штаба. Тем не менее, у всех возникают проблемы на этапе верификации.

По непарламентским партиям. Очень подозрительно выглядит успех «Коммунистов России». С одной стороны, какие могут быть вопросы: подготовились, собрали. Но уж очень важная роль есть у дублеров КПРФ – оттянуть голоса у своих старших товарищей. И в свете неудач «Яблока» и «Партии Роста» так и просится вывод – пропустили.

1

Участие самовыдвиженцев, особенно тех, кто имел мощные амбиции и ресурсы, придало бы кампании некий драйв, добавило бы интриги на ряде округов.

У подавляющего большинства кандидатов нет средств, либо желания тратить деньги на кампанию. Отсюда – отсутствие интересных программ и мероприятий. Разве что печать агитационной продукции – единственная статья бюджета, сокращение которой жестко табуировано.

Агитационные кампании ведутся по классическому сценарию, несколько волн и мобилизация сторонников. Акцент – на полиграфическую продукцию и наружную рекламу. Из-за нехватки средств и руководствуясь общей логикой и контекстом избирательной кампании ярких, креативных технологий никто не применяет.

Если оценивать активность партий, то можно выделить «Единую Россию» с ее мобильными общественными приемными, эсеров, развернувших в городе агитационные павильоны. КПРФ традиционно делает ставку на широкую сеть сторонников-агитаторов, их печатный станок, бесперебойно выпускающий партийную газету с весны делает свое дело.

Про ЛДПР можно сказать, что денег у партии как таковых нет, отсюда скромная реклама и отсутствие ярких кандидатов.

У всех партий есть свои сторонники, костяк. Мобилизация и привод на участки своей целевой аудитории – первостепенная задача каждого штаба. Последние 2 недели все игроки сосредоточатся именно на этом. Что же касается явки, то ни для кого не секрет, что прогнозы более чем печальные. Общая аморфность населения, высокий градус недоверия к власти позволяет предположить явку в коридоре 20-22%.

Что же касается конфликтов и скандалов, которые могли бы разбавить довольно-таки вялый ход кампании в Горсовет, то и их нет, как бы цинично это не звучало. Судебные дела по снятию самовыдвиженцев, скорее, технологический прием, находящийся в юридической плоскости, нежели хитроумная стратегия конкурента. Исключением является случай с избранием священника. Это интересно и скандально.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 141 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 119 человек



























Блог-пост

Светлана Дзюба

— Хозяйка Берлоги

Нателла Кисилевская

— журналистка


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Александра Данилова: «Хочу сняться в кино, Скарлетт — мой эталон»

Story

Александра Данилова: «Хочу сняться в кино, Скарлетт — мой эталон»

Год назад омичка взяла Гран-При конкурса красоты, а в 2024-м — победила в номинации «ТОП-Женщина».

1690527 сентября 2024
Сгибневы: когда у сына не только уроки с «домашкой», но и работа с зарплатой

Story

Сгибневы: когда у сына не только уроки с «домашкой», но и работа с зарплатой

История знает много примеров успешного семейного бизнеса, споткнувшегося о смену поколений, — когда оказывалось, что дела отцов детям просто не интересны. Максиму и Татьяне Сгибневым это, кажется, не грозит — сын Яромир, несмотря на тинейджерский возраст, уже является неотъемлемой и важной частью их предприятия.

1917112 сентября 2024
Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Кредо

Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Рассказом о правилах обращения со своими желаниями, браках для «галочки», уважительном отношении к граблям, плюсах нынешних детей, ловушках «чекапов» и «любовных блокнотах» один из ведущих омских практикующих психологов, руководитель центра «Мой психолог в Омске» Юлия Купрейкина открывает новую рубрику «ВОмске» — «Поговорим о счастье».

3040106 сентября 2024
«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

895612 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх