Вадим Попов: «Выборы без самовыдвиженцев потеряли интригу и колорит»
По просьбе «ВОмске» свою оценку кампании перед выборами в омский Горсовет и прогноз по явке дает помощник депутата Госдумы, политтехнолог Вадим Попов.
384722 августа 2017
- Отличительной особенностью текущей кампании уже можно назвать сход с дистанции практически всех самовыдвиженцев. Повторяется ситуация прошлого года, когда независимые кандидаты в своем подавляющем большинстве не смогли пройти подписной фильтр. Тогда из 28 прошли лишь 5. Сейчас – 3 кандидата зарегистрировано из 34. И это при том, что нынешним кандидатам нужно было собрать всего 250 подписей. По сути, один многоквартирный дом, который может обойти сам кандидат! На деле, конечно, все обстоит иначе. Львиная доля успеха в подписной кампании – компетентность сборщиков и грамотные действия штаба. Тем не менее, у всех возникают проблемы на этапе верификации.
По непарламентским партиям. Очень подозрительно выглядит успех «Коммунистов России». С одной стороны, какие могут быть вопросы: подготовились, собрали. Но уж очень важная роль есть у дублеров КПРФ – оттянуть голоса у своих старших товарищей. И в свете неудач «Яблока» и «Партии Роста» так и просится вывод – пропустили.
1Участие самовыдвиженцев, особенно тех, кто имел мощные амбиции и ресурсы, придало бы кампании некий драйв, добавило бы интриги на ряде округов.
У подавляющего большинства кандидатов нет средств, либо желания тратить деньги на кампанию. Отсюда – отсутствие интересных программ и мероприятий. Разве что печать агитационной продукции – единственная статья бюджета, сокращение которой жестко табуировано.
Агитационные кампании ведутся по классическому сценарию, несколько волн и мобилизация сторонников. Акцент – на полиграфическую продукцию и наружную рекламу. Из-за нехватки средств и руководствуясь общей логикой и контекстом избирательной кампании ярких, креативных технологий никто не применяет.
Если оценивать активность партий, то можно выделить «Единую Россию» с ее мобильными общественными приемными, эсеров, развернувших в городе агитационные павильоны. КПРФ традиционно делает ставку на широкую сеть сторонников-агитаторов, их печатный станок, бесперебойно выпускающий партийную газету с весны делает свое дело.
Про ЛДПР можно сказать, что денег у партии как таковых нет, отсюда скромная реклама и отсутствие ярких кандидатов.
У всех партий есть свои сторонники, костяк. Мобилизация и привод на участки своей целевой аудитории – первостепенная задача каждого штаба. Последние 2 недели все игроки сосредоточатся именно на этом. Что же касается явки, то ни для кого не секрет, что прогнозы более чем печальные. Общая аморфность населения, высокий градус недоверия к власти позволяет предположить явку в коридоре 20-22%.
Что же касается конфликтов и скандалов, которые могли бы разбавить довольно-таки вялый ход кампании в Горсовет, то и их нет, как бы цинично это не звучало. Судебные дела по снятию самовыдвиженцев, скорее, технологический прием, находящийся в юридической плоскости, нежели хитроумная стратегия конкурента. Исключением является случай с избранием священника. Это интересно и скандально.
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 141 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 119 человек
Самое читаемое
Гороскоп на 3 октября 2024 года
93302 октября 2024
Гороскоп на 4 октября 2024 года
72003 октября 2024
Гороскоп на 5 октября 2024 года
71404 октября 2024
Выбор редакции
— Психолог
— Хозяйка Берлоги
— журналистка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии