Борис Ротберг: «Что? Уволили? Меня это не касается, я открываю сезон!»

Борис Ротберг, вчера официально уволенный с поста директора Омского музтеатра, прокомментировал «ВОмске» историю скандального увольнения, которое, по его словам, «его не касается».

4570924 августа 2017
Борис Ротберг: «Что? Уволили? Меня это не касается, я открываю сезон!»

- Борис Львович, добрый день…

- Корреспонденты? Я на работе! Всё! Мы готовимся к открытию сезона. Всё!

1

- В качестве кого вы сейчас на работе?

- Еще раз говорю, я на работе! Готовлюсь к открытию. Кем я буду, кем не буду, директором, дворником – это неважно. Сейчас главное – открыть театр. Для меня это главное, правильно? В этом и есть работа директора. Понятно?

- То есть вам все равно, что вас уволили?

- Еще раз. Меня это не касается. Не волнует! Пусть это волнует министерство. Лучше спросите у них, почему они это делают.

- Когда открытие сезона, какую постановку увидит зритель?

- О! Вот это правильный вопрос! Седьмого сентября мы открываем сезон большим гала-концертом, посвященным 70-летию театра. Готовились до отпуска и во время отпуска, уже все вышли на работу, хор, балет, все уже работают. Но кто-то специально «подогревает» ситуацию, понимаете? Специально это делают, чтобы волновался коллектив. Это все нарочно сделано! Печально всё.

- А кто «все нарочно делает»?

- Министр, наверное, не знаю. Зачем это надо, я не знаю. И про преемников никаких ничего не знаю. Сто раз говорил: дайте человека, который придет, который скажет – хочу быть директором. Я его научу, пусть работает. А преемника нет! Придет человек – пусть хороший, умный – но развалит театр. Это сложнейший механизм!

Вспомните историю. Уволили Валентину Николаевну Соколову – и за пару-тройку лет развалился ТЮЗ. То же самое, не дай бог, может получиться и с Музыкальным. Потому что надо воспитать человека, который придет на смену. Я стал директором Алтайского государственного театра музыкальной комедии в 1972 году – меня же воспитали, я же долгое время был замом у блестящего директора Ивана Оганесовича Налбандова. Начинал же я в Барнауле…

- Сколько вы сами ходили в «преемниках»?

- Иван Оганесович мне сказал: «Боря, я собираюсь уходить, подумай. А если согласен быть директором, садись и учись». И года два или три я ходил в «подмастерьях». А до этого я артистом служил в драматических театрах – я же заканчивал Харьковский театральный. А с 1990 года я тут директор. Посмотрите, мы за эти годы два раза были в Чечне, театр играл на войне. А с Алтайским театром я был и в Афганистане. Вы у меня бывали в кабинете? Военные медали видели? Кому их дали? Дипломов сколько – сейчас смотрю на них. Прямо передо мной – фотография Афгана. А все наши «народные», «заслуженные» - они не при Ротберге получены?

Соберу скоро пресс-конференцию и на все вопросы публично отвечу. Ждите, планируем в ближайшее время. Там и зададите главный вопрос: почему хотят уволить? Хочу смысл понять, смысл!

- А вы этот вопрос задавали?

- Задавал. И администрации. Но никакого ответа, все молчат.

- Трудно поверить.

- «Вы не выполнили то, вы не выполнили это!..» А как я могу что-то выполнить без денег, вы мне скажите?! «У вас нет того, сего, пятого-десятого!» Конечно, нет! Каждый год я пишу документы в минкульт: «нам надо то и то, кресла надо, свет надо, звук надо» – все пишу, ничего нет.

Залы пустые зимой? А потому что в залах холодно, документы по этому поводу есть. Кресел нет – документы и по этому поводу есть. Деньги нужны на свет, на воду, на звук, на все! Нам нужны миллиарды на ремонт! Причем здесь Ротберг?! Ротберг при этом снимает 30 квартир для артистов. За собственные деньги театр снимает квартиры. Вот пять лет назад губернатор давал деньги на жилье…

Знаю, почему они хотят, чтобы я ушел. Я неподдающийся! Ни на что. На «левые» дела неподдающийся. Занимаюсь только театром.

- А на что, по-вашему, хотят, чтобы вы «поддавались»?

- Это другой разговор. Я-то знаю, что хотят!.. Потому что знаю театр вдоль и поперек. А придет другой человек, он не знает, как спектакль сделать, какой спектакль вообще взять, как составить репертуар…

Вон какой-то идиот сейчас написал «В театре нет репертуара». Ну это кем надо быть? У нас блестящий репертуар! Русский! У нас зарубежного – раз-два и обчелся, а все остальное – Россия! Русь! А хотят его переделать. Чтобы было непонятно что.

- Думаете, что власть хочет видеть более коммерческие проекты?

- Во-о-от! Молодец! А вы посмотрите наш репертуар. «Бухгольц», «Карбышев», «Врубель», «Алые паруса», «Руслан и Людмила» – это не репертуар? «Мертвые души», «Идиот», «Омский пленник» – это не репертуар? А вы мне покажите, в каком еще театре идет шесть спектаклей об Омске? Это что, плохой репертуар?

Мы выпустили спектакль под названием «Девичий переполох». Нам дали два миллиона на постановку двух спектаклей. Мы поставили один – за 2,7 миллионов. Добавили свои театральные деньги – чтобы поставить один (!) спектакль. А теперь скажите мне: можно ли в музыкальном театре поставить спектакль за миллион? Ноты надо, балет надо, костюмы надо, и так далее… Для «Девичьего переполоха» одни костюмов понадобилось, наверное, штук 300. Мы не Новосибирский государственный театр оперы и балета, где один спектакль стоит 4 миллиона и где федеральное финансирование. Мы областной театр – и для нас у бюджета всегда «мало денег». Но нам надо поставить два спектакля – и мы будет ставить второй. Может, придет новый директор. Сделает, по-вашему, справится? Не сделает. Хотя, может, и сделает, если денег у кого-то одолжит.

А Ротберг потому и не нужен области, что все ему «надо! надо!»

 

 

 

Автор:ВОмске

Фото:Ирина Губарева

Теги:музтеатрБорис Ротберг


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 132 человека

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 110 человек



























Блог-пост

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Кредо

Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Рассказом о правилах обращения со своими желаниями, браках для «галочки», уважительном отношении к граблям, плюсах нынешних детей, ловушках «чекапов» и «любовных блокнотах» один из ведущих омских практикующих психологов, руководитель центра «Мой психолог в Омске» Юлия Купрейкина открывает новую рубрику «ВОмске» — «Поговорим о счастье».

1131106 сентября 2024
«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

747412 июня 2024
«Если ты не построишь свою мечту, тебя наймет другой человек и построит эту мечту с помощью тебя»

Story

«Если ты не построишь свою мечту, тебя наймет другой человек и построит эту мечту с помощью тебя»

Юлия Алхамви – о том, как они с мужем Захиром устроили сладкую жизнь дома и на работе, на которую она смотрит как на... отдых. Об избавлении от конфликтов договоренностями «на берегу», неслучайном совпадении числа детей и проектов-направлений, о том как далеко намерен шагнуть семейный бренд «Алхамви». А также о том, где в Омске можно попробовать сирийские блюда и настоящий арабский кофе на песке.

745811 июня 2024
«Жить с ощущением того, что я сегодня лучше, чем вчера»

Story

«Жить с ощущением того, что я сегодня лучше, чем вчера»

Мария Бахтина – о пути от студентки после курсов маникюра до совладельца сети барбершопов DABRO, «МЕТРО» и салонов красоты Love me, обслуживающих по 16 000 человек в месяц уже не только в Омске, о тесте на «бизнес-совместимость» в детском лагере, свиданиях в замужестве и традициях в семье.

728906 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх