Сергей Мизя: когда инженер отправляется на рыбалку…

Директор компании «Коминформ» Сергей Мизя рассказал «ВОмске», как инженерное образование и конструкторская смекалка помогли в его увлечении рыбалкой.

4076214 ноября 2017
Сергей Мизя: когда инженер отправляется на рыбалку…

— Рыбачить «по-взрослому» я начал уже будучи предпринимателем. Конечно, в детстве, как все деревенские мальчишки – а рос я в селе Орловке Исилькульского района – ловил бреднем и сетью золотистых карасей.

С юности пристрастился к охоте на уток. Однажды закадычный друг пригласил нас с сыном на рыбалку. Сыну понравилось. Так и втянулись постепенно. Лет пятнадцать с мая по август, до открытия охотничьего сезона, езжу на озера и реки, ловлю щуку, сазана, окуня, но фанатом рыбалки себя так до сих пор не считаю.

1

Рыбалка для нас изначально не ловля рыбы, а двух-трехдневный отдых на природе. Посмотреть на горизонт, послушать утреннее пение птиц, подышать свежим незагазованным воздухом... Если не клюет — не беда: устраиваем фотоохоту на крячек или просто делаем снимки природы.

Один минус: куда бы ни приехали — на Сартлан или на Чаны, — раздражает непрерывный рев лодочных моторов, разрывающий тишину. Мы же сторонники тихой и спокойной рыбалки. Махать веслами в 21 веке не очень, поэтому купили легкую и удобную надувную лодку из ПВХ «Река-10» новосибирского производства.

Наш спаситель — электрический мотор фирмы Minn Kota. Когда в очередной раз «умерла» полноразрядная свинцовая батарея весом около 40 кг, заряда которой хватало на день-полтора не очень активной рыбалки, мы решили сделать батарею сами.

В прошлом году в продаже стали появляться литий-железо полимерные аккумуляторы для электромобилей и погрузчиков на 100 ампер, изготавливаемые во «всемирных мастерских» Китая. После консультаций со специалистами, авиамоделистами и даже чемпионом СССР по водномоторному спорту мы решили модернизировать имеющийся электромотор и собрать аккумуляторную батарею из китайских комплектующих. Стандартный электромотор фирмы Минн-Кота потребляет 1 ампер в час на фунт тяги. Мотор с тягой 46 фунтов должен стабильно передвигать лодку весом в 1 тонну со скоростью 3-7 км в час, и предназначен для троллинга и других удобств рыбака при рыбалке с лодки.

Вес нашей резиновой лодки вместе с пассажирами не превышает 200 кг, а значит основная задача — сэкономить расход и повысить скорость движения. За счет четырех аккумуляторов мы повысили стандартное напряжение батареи до 14 вольт, и при максимальных оборотах двигателя напряжение батареи устойчиво удерживалось на отметке в 13 вольт. А потребляемый ток — от 29 до 34 ампер при любой погоде, будь то встречный ветер, сильная волна и так далее. В корпусе батарей установлен контроллер, выравнивающий заряд и разряд батареи, а также отключающий ее при разряде более чем на 80%. Зарядное устройство — стандартное с подключением к клеммам АКБ.

Кроме того, для удобства укоротили штангу до стандартной длины для всех лодочных моторов, при этом нужно учитывать, то что винт должен быть погружен в воду при работающем двигателе на 12,5 дюйма.

Снизить потребляемый ток удалось за счет того, что мы облегчили стандартный винт МКР-32, уменьшив его площадь процентов на 20. А увеличить скорость хода лодки смогли за счет повышения напряжения АКБ, в результате она возросла до 9-10 км.

Потребляемый мотором ток при этом не превышал 34 ампер в час. Аккумуляторная батарея, собранная нами, при полном разряде способна отдать не менее 3000 ватт. На рыбалке в течение года нам заряда хватало с лихвой, на озере мы не тратили больше 800 ватт, а на Иртыше за два дня на рыбалке на щуку расходовали около 1450 ватт.

Вес батареи в металлическом корпусе — около 21 кг, по размере она не намного больше стандартной автомобильной 55 амперной АКБ. И как заявляют производители она должна выдерживать от 5 до 8 тысяч полных циклов заряда-разряда. Заряжается в гараже в течение 3-4 часов. Сказка! А точнее, быль.

Сазана и щуку привожу домой. Все рады. Сазан жарится, из щуки крутятся котлеты, впрочем, это уже другая часть истории — об этом лучше способна поведать моя жена.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 17 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 166 человек


























Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Марина Малышева: «Безусловные объятия, безусловная любовь — это то, что нужно каждому человеку»

Здоровье

Марина Малышева: «Безусловные объятия, безусловная любовь — это то, что нужно каждому человеку»

Кандидат биологических наук, преподаватель кафедры теории и методики адаптивной физической культуры СибГУФК рассказала «ВОмске», как ходить по гвоздям, чем можно заменить мыло и почему она не доверяет ярким продуктам. А также посоветовала чаще обнимать друг друга.

1459223 июня 2025
Правила воспитания от Натальи Нагайник

Кредо

Правила воспитания от Натальи Нагайник

«Я бы не хотела, чтобы мои дети выросли ванильными зефирками...», — комьюнити-менеджер, организатор ретритов Наталья Нагайник рассказала «ВОмске», как, учась у младших, уважать личные границы и, споря с мужем о гендерном делении ролей в семье, воспитывает своих таких разных дочерей.

56618 июня 2025
Правила воспитания от Кристины Сабельфельд

Кредо

Правила воспитания от Кристины Сабельфельд

Пример важнее слов: консультирующий психолог Кристина Сабельфельд о «недоделанной» реализации своей детской мечты через детей, о крике, ремне, сладостях и гаджетах, о гендерной идентичности и о том, почему важно не просто говорить, а самой служить живым примером. 

88203 июня 2025
В гармонии с филармонией

Светские хроники

В гармонии с филармонией

Чем только не блеснёшь, когда тебе 85! Омская филармония два дня гуляла круглую дату. С удалью, ширью и шиком. Минувшим воскресным вечером на крыльце Концертного зала спрашивали «лишний билетик», но билетов не было нигде и ни на когда.

217527 мая 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх