«Утром вышел — вечером дома»

В ответ на просьбы оборудовать переезд, через который ходит школьный автобус, его хозяин-бизнесмен предлагает департаменту транспорта «принять в этом соучастие». Пока бизнес и власть делят «соучастие», отрезанные от города жители думают, стоит ли им идти на выборы по опасной дороге.

286529 января 2018
«Утром вышел — вечером дома»

В начале октября военный пенсионер Павел Кравченко устроил у здания администрации Омска серию одиночных пикетов. Требовал от мэрии всего лишь исполнения закона. По решению Центрального районного суда, до 31 октября 2017 года должны были быть отремонтированы три километра дороги к поселкам Аэрофлот и Карбышево-2, которые вполне можно называть микрорайонами Омска, так как они находятся в черте города.

И мэрия, конечно, отреагировала — к Павлу Кравченко вышел и.о. мэра Сергей Фролов. Через некоторое время прямо на дороге состоялось выездное совещание мэрии, после которого чиновники решили, что капремонт до 2019 года делать не на что, но в ноябре вполне можно пустить маршрутку.

1

— Снегом дыры забьет, укатает, болото подмерзнет, сможем пару рейсов общественного транспорта пустить. Следующим летом посмотрим, что нужно — капитальный ремонт или строительство, это же разные статьи расходов. Если ремонт, может, сами управимся. Если строить, то надо в федеральную программу входить. У нас таких дорог полторы тысячи, а финансирование — 20 процентов от необходимого. Так что раньше 2019 года все равно не получится, — пообещал мне в разговоре заместитель директора департамента городского хозяйства Михаил Горчаков.

Поселок Аэрофлот

Аэрофлот — бывший дачный поселок, теперь заполнившийся переселенцами из районов области и соседнего Казахстана, Карбышево-2 — бывшая железнодорожная станция. Прописано здесь около 500 человек. Но нет этих поселков-микрорайонов Омска ни в городских схемах устройства водопровода, ни в планах по благоустройству.

Станция Карбышево-2

За Карбышево-2 прежде отвечала Западно-Сибирская железная дорога. Теперь — никто. Забыли просто. До реформирования железной дороги в начале двухтысячных самым удобным транспортом были электрички, ходившие через каждые полчаса. Сейчас осталось две — утром и вечером. По автомобильной дороге, за которую и просил Павел Кравченко, проехать уже невозможно — даже водители такси отказываются везти по «бывшему асфальту». Из общественного транспорта до Аэрофлота и Карбышево добирается только школьный «пазик», да и тот не всегда: то грязно, то заснежено. «Скорая» тоже: по осени пенсионера с повышенным давлением тащили к машине с километр чуть не всем Аэрофлотом. Ни аптеки, ни медпункта, ни почты… Хлеб, как рассказывает местная продавщица, и тот доставляют с перебоями. В любую погоду, в любое время дня и ночи люди, работающие или учащиеся в городе, ходят пешком по пустырю, где из живого — только бродячие собаки. Детей волокут кто на санках, кто на руках. Причем, и здоровых, и больных: участковых педиатров и терапевтов здесь ни разу не было, несмотря на то, что старики и малыши составляют большинство населения.

— Раньше к нам фельдшер наведывался, а теперь на кого надеяться? Сама хожу в город. Ничего, ноги носят, голова работает. Утром вышел — вечером уже дома, — рассказывает 70-летняя Антонина Павловна Исаева, полвека отработавшая монтером пути.

Двухэтажка в Карбышево-2

В Карбышево-2 все так же, как в конце 50-х, когда была построена станция: вода — в колонке, туалеты — на улице. Даже обитатели единственного двухэтажного дома с вываливающимися из стен кирпичами бегают на двор, в деревянное дощатое строение, закрытое «от чужих» на амбарный замок. Между двумя поселками растянулась огромная зловонная свалка. Сюда сбрасывают мусор и карбышевцы, и аэрофлотовцы, которые ходят на станцию по воду.

— Обращались и к мэру бывшему, и в управляющие компании, все говорят, мол, не добраться до вас, — разводит руками пенсионерка Татьяна Александровна Лущенко. — Ну, мы-то дома можем посидеть, старые. Но у нас же дети, внуки.

Андрей Горбачев, глава Кировского округа, судя по голосам в телефонной трубке, долго не мог вспомнить, где находятся Аэрофлот и Карбышево-2, и какое отношение к нему имеют. Потом ответил официально: «По вопросу отсутствия медпункта необходимо обращаться в министерство здравоохранения. По вопросу образования — в департамент образования. По вопросу ремонта проезжей части — в департамент городского хозяйства. По вопросу организации маршрутов и остановочного пункта — в департамент транспорта…» Ольга Богданова, начальник управления организации медицинской помощи женщинам и детям министерства здравоохранения Омской области, отвечать и вовсе не захотела.

Дорога жизни

Три километра, напрочь разбитых, действительно превратились в «дорогу жизни» для аэрофлотовцев и карбышевцев — горожан, практически отрезанных от большой земли. За них много лет бился Николай Николаевич Соловьев, почетный ветеран железной дороги.

Однажды даже президенту звонил, правда, говорит, волновался сильно, сформулировал плохо, потому Путин и не отреагировал. А в прошлом году Западно-Сибирская железная дорога пожалела бывших сотрудников — выделила балласт, освободившийся при капитальном ремонте пути. Несколько гор песка, гравия, щебня высыпали рядом со станцией, радуя жителей надеждой на ремонт. Но на письмо с вопросом «когда же» Владимир Казимиров, директор Управления дорожного хозяйства и благоустройства Омска, ответил: «Применение путевого балласта не представляется возможным, поскольку работы по ремонту проезжей части будут выполняться асфальтобетонной смесью». Горы эти кто-то увез, а Николай Николаевич плюнул на «борьбу». За всех отдувается теперь военный пенсионер Павел Кравченко. Поселившись в Аэрофлоте в 2011 году, он сразу начал выяснять, как обустроить трассу. Два года через суд добивался, чтобы городские власти взяли ее на баланс — она оказалась бесхозной. В 2014 году Центральный районный суд Омск обязал мэрию отремонтировать дорогу до 1 января 2017 года. Администрация попросила отсрочки до 2020— го, суд сжалился, но дал только до 31 октября 2017— го. Законопослушный Кравченко ждал— ждал каких-нибудь движений да и вышел на пикет. И вроде помогло — департамент транспорта маршрутку пообещал хоть зимой. Все-таки выход, ведь на этой дороге четыре года назад уже замерз человек, как рассказывают жители.

Только обещаниями все и ограничилось. Опять забыли. Павел вернулся с вахты и вновь начал ходить по инстанциям. Оказалось, что теперь загвоздка в узкоколейке, которая пересекает злосчастную дорогу. Переезд, как внезапно выяснилось, не отвечает нормам дорожного движения: нет сигнальных столбиков, зато много глубоких выбоин – до 12 сантиметров, как отмечает в своем письме Денис Дранкович, директор ООО «Ресурс-Агро», которому принадлежит переезд. Это, собственно, и мешает, пустить маршрутку, как объясняют в департаменте транспорта. Удивительно, что это не мешает возить через необорудованный переезд детей на школьном автобусе.

Дранкович уверяет в письме, что вкладывает в переезд ежегодно сто тысяч рублей, но граждане занимаются вандализмом. Правда, заявлений в полицию на воровство не поступало, а граждане отродясь никакого благоустройства не видели. Бизнесмен просит департамент транспорта «принять соучастие» в ремонте переезда в «связи с тяжелым положением общества». При этом, по открытым налоговым данным, ООО Ресурс-Агро занимается торговлей и предоставлением услуг для бизнеса, его уставной фонд – около 9 миллионов рублей, а ФИО его руководителя совпадают с данными сына бывшего замминистра сельского хозяйства Николая Дранковича.

Поскольку у департамента тоже положение тяжелое – дорогу отремонтировать не в состоянии, то, видимо, скидываться придется нищим пенсионерам и переселенцам. Сначала – на штраф за необорудованный переезд, который ГИБДД вынуждена добиваться от «Ресурс-Агро» через суд. Лишь после этого инспекция сможет потребовать, чтобы бедный частник привел переезд в соответствие с правилами дорожного движения.

Сколько еще продлятся эти «игры на дороге», непонятно, но вряд ли в этом году жителям Аэрофлота и Карбышево-2 удастся проехаться в маршрутке. Павел Кравченко уже в полной растерянности:

— Я же людям обещал со слов высоких начальников. Побьют меня… Надоело, что о нас вспоминают только перед выборами, и то ненадолго. Думаем, может, и вовсе голосовать не пойти, если от нас страна уже отказалась?

Павел Кравченко

1 февраля с 14.00 до 16.00 он снова выходит на пикет к городской администрации. Может быть, кто-то из чиновников все же вспомнит про жителей двух микрорайонов? Например, новый мэр Оксана Фадина или прежний и.о. Сергей Фролов, ставший теперь зампредом областного правительства?


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

11 апреля

Здесь хочется большего

Здесь хочется большего

43307 февраля 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 88 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 88 человек



























Блог-пост

Нателла Кисилевская

— журналистка


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

Story

Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

В честь Года семьи «ВОмске» и общероссийская общественная организация малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ» запускают рубрику о семейном бизнесе. Как совмещать маркетинг с «домашкой» и разделять семейный бюджет и корпоративный? Начнем выяснять с Денисом и Ольгой Ломовцевыми, открывшими недавно первую в Омске студию заботы о теле «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».

1145121 февраля 2024
Миротворец

Story

Миротворец

Как же после этого хочется жить, петь, и думать, и плакать, и улыбаться. И откуда-то с антресолей памяти достаёшь детство. И ощущение вечного лета и счастья, потому что картины художника Владимира Чупилко — добрые и домашние, как мамины булочки с изюмом.

2968218 января 2024
Джаз, да и только!

Story

Джаз, да и только!

Денис Мацуев – это золотая, неразменная монета, залог аншлага, гарантия прекрасного самочувствия вплоть до следующей зимы, ожидаемо всеобщее восхищение, ликование, упоение и долгие несмолкаемые стоячие аплодисменты.

2 декабря в Концертном зале прошёл заключительный концерт фестиваля «Денис Мацуев представляет: диалог поколений», где бал правил джаз.

8459204 декабря 2023
«Пожилые люди приходили ко мне беспомощными после ковида, боясь открыть рот. После курса результаты у всех хорошие»

Здоровье

«Пожилые люди приходили ко мне беспомощными после ковида, боясь открыть рот. После курса результаты у всех хорошие»

Когда по собственной инициативе к тебе на курсы по улучшению памяти записываются один за другим родственники — это, с одной стороны, невыгодно, но с другой — знак качества, «проверено на своих». Представляем Анастасию Селифонову — девушку, которая регулярно делает «крокодила», давно определилась «яйцо или курица», разбирает задачи как капусту и улыбается для иммунитета.

2717024 ноября 2023

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх