Когда растает снег…

Ох, и трудная же эта работа — тянуть обещания из чиновников! Но надо.

311202 февраля 2018
Когда растает снег…

На следующий день после выхода статьи «Утром вышел — вечером дома» о злосчастной дороге, за которую бьются жители омских поселков Аэрофлота и Карбышево-2, произошли два знаменательных события. Во-первых, из-за необорудованного переезда отменили школьный автобус. Во-вторых, с Павлом Кравченко пожелал встретиться вице-мэр Евгений Фомин.

Напомню: дачный поселок Аэрофлот и бывшая железнодорожная станция Карбышево-2, которые находятся в Кировском округе Омска, не имеют транспортного сообщения с городом. Около пятисот человек, постоянно здесь проживающих, вынуждены ходить на работу, в поликлинику, в школу три километра через пустырь по давно разбитой трассе, от которой отказались даже маршрутные такси. В 2014 году Центральный районный суд Омска, несмотря на сопротивление, обязал мэрию капитально отремонтировать ее до 31 октября 2017 года. Но обещанием дело и закончилось. В ответ на пикет, который устроил военный пенсионер Павел Кравченко в начале октября, администрация Омска пообещала все же исполнить решение суда, но к 2019 году. Зато уже этой зимой по злосчастной дороге должны были хотя бы продлить движение маршрутного такси № 19 с конечной до Карбышево-2 . Спустя два месяца зимы маршрутка была все там же — на конечной. На этот раз загвоздка оказалась, как объяснили в департаменте транспорта, в переезде, который его хозяин, ООО «Ресурс-Агро», не спешит оборудовать шлагбаумом и сигнальными столбиками в виду своего «сложного положения». Павел Кравченко вновь собирался выйти один за всех на пикет, а жители стали собирать подписи под открытым письмом врио губернатора Александра Буркова. Они решили не ходить на выборы, поскольку идти им надо по той самой дороге, которая «практически отрезала их и от города, в котором они живут, и от участия в жизни страны».

Встреча, состоявшаяся за день до обещанного пикета, оказалась представительной. О ее успешном завершении сообщил РИА Омск-Информ: «Вчера, 31 января, на приеме граждан вице-мэр Евгений Фомин пообещал Павлу Кравченко и еще 2 жительницам поселка, что маршрутку до их населенного пункта запустят на следующей неделе».

Маршрут действительно начнет работать с понедельника: обещают три рейса в день. Но поскольку одной из «жительниц» нечаянно оказалась я, успех, на мой взгляд, относительный. Точнее — временный. Обещания Павел Кравченко слышал не раз:

— В этом году исполняется 10 лет, как мы бьемся за эту дорогу, — сообщил он. Договариваемся о хорошем, заканчивается никак. Меня скоро бить будут…

Павел Кравченко

К сожалению, многие жители Аэрофлота и Карбышево-2, не слишком вдаваясь в подробности, за эти годы привыкли, что кто-то вместо них пытается добиться маршрутки — воспринимают действия Кравченко, как его обязанность, с которой он не справляется. Хотя именно у Павла меньше всего проблем с выездом из поселка на собственном маленьком грузовичке. Больше всего, как он признается, обижает злорадство. Но он человек военный — решил довести дело до победного конца.

— Что мешает пустить маршрутку? — сурово спросил вице-мэр Евгений Фомин присутствующих: замдиректора департамента транспорта Вадима Кормильца, замдиректора департамента городского хозяйства Михаила Горчакова, замдиректора департамента общественной безопасности Евгения Скрипкарева.

В ответ Кормилец внезапно выудил бумагу из ГИБДД: «В настоящее время дорожное покрытие в районе переезда восстановлено, дорожные знаки демонтированы, рельсы засыпаны, пересечение дороги с ними в качестве переезда не рассматривается». Случилось чудо, не иначе. В департаменте транспорта Павлу Кравченко объясняли, что маршрутку не могут пустить именно из-за необорудованного переезда, а его, как выясняется, не существует в природе!

— Подождите, — возопила я. — Как же так? Если вы знали, почему отменили школьный автобус?

— Школьными перевозками мы не занимаемся, — быстро открестился Кормилец. — Я вам дам копию, надо передать ее собственнику школьного автобуса — департаменту образования.

Вице-мэр Евгений Фомин, который отвечает и за школьные перевозки тоже, скромно молчал. Может, в мэрии забыли, что кроме курьеров, существуют телефоны, электронная почта, а также собственные ноги?

— Мы включили ремонт проезжей части в муниципальное задание в весенне-летний период. Сейчас будет составляться график. До конца апреля увидим сроки ремонта. Планируем сделать дорогу в мае, июне, июле… — вступил Михаил Горчаков.

Фомин крякнул:

— Надо раньше: снег сойдет, сразу и обследовать.

Со сроками определялись долго, впрочем, по сравнению с тем, сколько аэрофлотовцы и карбышевцы просят дорогу — секунду. Чиновники начали уже ерзать на стульях, но у нас остались главные вопросы:

— Вы сказали, что автобус проходит до оттепели, во время ремонта ходить не будет. Не случится так, что про маршрутку вы опять забудете?

И тут началось со всех сторон:

— Маршрут еще не начался, а вы спрашиваете, когда закончится!

— Мы же не выйдем делать дорогу весной!

— Вы не слышите, что вам говорят!

— Вам навстречу идешь, а вы воспринимаете в штыки!

1

— Откуда мы знаем, когда растает снег?

Напомню, если кто забыл: с момента начала борьбы карбышевцев и аэрофлотовцев за «дорогу жизни» снег таял уже десять раз… Первым взял себя в руки Кормилец:

— Маршрут пустим в ближайшее время. Потом по погоде. Если там вот такие ухабы, такси не поедет.

Самой тупой оказалась я:

— А когда в таком случае можно ждать конца ремонта? Чтоб такси точно поехало? А то пока вы решаете, люди отказываются голосовать. Определять будущее страны. Сорок подписей уже собрали.

Вопрос опять вызвал гвалт: процедура, объемы, погода, природа… Особенно возмущен был Фомин:

— Не надо меня пугать. Я не политик, я хозяйственник.

Сколько у нас хозяйственников, уму непостижимо! Я тоже не политик, но почему мне кажется, что маршрут может прекратить свое существование вместе с оттепелью? Как раз после выборов…

— Ремонт закончится примерно в июне, — наконец, выдавил из себя Евгений Фомин.

— Первого июня?

— Почему первого? Последнего…

Михаил Горчаков тоже вдруг расщедрился:

— Более того, мы посмотрим: если можно обойтись подсыпкой, то маршрутка будет ходить и во время ремонта.

Ох, и трудная же эта работа — тянуть обещания из чиновников! Но надо. Ведь Центральный суд обязал мэрию произвести капитальный ремонт дороги, а не обойтись подсыпкой. Увы, встреча была коротка — Фомин предложил это обсудить в коридоре.

— Да никто в жизни решение по капремонту не исполнит. Таких решений… Все от денег зависит, — признались чиновники, выйдя из кабинета начальника. — Все, что в городе делается — это восстановительные работы, не капитальные. Чтобы федералы денег дали, надо сначала проект сделать. И то — если дорога не аварийная, не дадут. А у вас какие аварии, если никто проехать не может?

Наивные жители и «жительницы» удивились:

— Но ведь в прошлом году Западно-Сибирская железная дорога выделила горы балласта. Управление дорожного хозяйства отказалось: его руководитель Владимир Казимиров ответил, что ремонт будет выполняться асфальтово-бетонной смесью. Вывезли куда-то на многотонных грузовиках, которые окончательно добили проезжую часть. Где этот балласт, ведь его бы хватило бы на несколько таких дорог?

— Вы рассуждаете по… — замялся Вадим Кормилец.

— … человечески, — подсказала я.

— Вот. А мы — по-чиновничьи, — вздохнул он.

Как бы там ни было, маршрутное такси начнет ходить в Аэропорт и в Карбышево-2 три раза в день с 5 февраля. Что будет, когда растает снег, решать не людям — чиновникам…


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

11 апреля

Здесь хочется большего

Здесь хочется большего

43807 февраля 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 88 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 88 человек



























Блог-пост

Сергей Тимофеев

— Врач-сексолог

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»

Светлана Дзюба

— Хозяйка Берлоги


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

Story

Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

В честь Года семьи «ВОмске» и общероссийская общественная организация малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ» запускают рубрику о семейном бизнесе. Как совмещать маркетинг с «домашкой» и разделять семейный бюджет и корпоративный? Начнем выяснять с Денисом и Ольгой Ломовцевыми, открывшими недавно первую в Омске студию заботы о теле «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».

1518221 февраля 2024
Миротворец

Story

Миротворец

Как же после этого хочется жить, петь, и думать, и плакать, и улыбаться. И откуда-то с антресолей памяти достаёшь детство. И ощущение вечного лета и счастья, потому что картины художника Владимира Чупилко — добрые и домашние, как мамины булочки с изюмом.

3272218 января 2024
Джаз, да и только!

Story

Джаз, да и только!

Денис Мацуев – это золотая, неразменная монета, залог аншлага, гарантия прекрасного самочувствия вплоть до следующей зимы, ожидаемо всеобщее восхищение, ликование, упоение и долгие несмолкаемые стоячие аплодисменты.

2 декабря в Концертном зале прошёл заключительный концерт фестиваля «Денис Мацуев представляет: диалог поколений», где бал правил джаз.

8736204 декабря 2023
«Пожилые люди приходили ко мне беспомощными после ковида, боясь открыть рот. После курса результаты у всех хорошие»

Здоровье

«Пожилые люди приходили ко мне беспомощными после ковида, боясь открыть рот. После курса результаты у всех хорошие»

Когда по собственной инициативе к тебе на курсы по улучшению памяти записываются один за другим родственники — это, с одной стороны, невыгодно, но с другой — знак качества, «проверено на своих». Представляем Анастасию Селифонову — девушку, которая регулярно делает «крокодила», давно определилась «яйцо или курица», разбирает задачи как капусту и улыбается для иммунитета.

2981624 ноября 2023

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх