Когда растает снег…

Ох, и трудная же эта работа — тянуть обещания из чиновников! Но надо.

322302 февраля 2018
Когда растает снег…

На следующий день после выхода статьи «Утром вышел — вечером дома» о злосчастной дороге, за которую бьются жители омских поселков Аэрофлота и Карбышево-2, произошли два знаменательных события. Во-первых, из-за необорудованного переезда отменили школьный автобус. Во-вторых, с Павлом Кравченко пожелал встретиться вице-мэр Евгений Фомин.

Напомню: дачный поселок Аэрофлот и бывшая железнодорожная станция Карбышево-2, которые находятся в Кировском округе Омска, не имеют транспортного сообщения с городом. Около пятисот человек, постоянно здесь проживающих, вынуждены ходить на работу, в поликлинику, в школу три километра через пустырь по давно разбитой трассе, от которой отказались даже маршрутные такси. В 2014 году Центральный районный суд Омска, несмотря на сопротивление, обязал мэрию капитально отремонтировать ее до 31 октября 2017 года. Но обещанием дело и закончилось. В ответ на пикет, который устроил военный пенсионер Павел Кравченко в начале октября, администрация Омска пообещала все же исполнить решение суда, но к 2019 году. Зато уже этой зимой по злосчастной дороге должны были хотя бы продлить движение маршрутного такси № 19 с конечной до Карбышево-2 . Спустя два месяца зимы маршрутка была все там же — на конечной. На этот раз загвоздка оказалась, как объяснили в департаменте транспорта, в переезде, который его хозяин, ООО «Ресурс-Агро», не спешит оборудовать шлагбаумом и сигнальными столбиками в виду своего «сложного положения». Павел Кравченко вновь собирался выйти один за всех на пикет, а жители стали собирать подписи под открытым письмом врио губернатора Александра Буркова. Они решили не ходить на выборы, поскольку идти им надо по той самой дороге, которая «практически отрезала их и от города, в котором они живут, и от участия в жизни страны».

Встреча, состоявшаяся за день до обещанного пикета, оказалась представительной. О ее успешном завершении сообщил РИА Омск-Информ: «Вчера, 31 января, на приеме граждан вице-мэр Евгений Фомин пообещал Павлу Кравченко и еще 2 жительницам поселка, что маршрутку до их населенного пункта запустят на следующей неделе».

Маршрут действительно начнет работать с понедельника: обещают три рейса в день. Но поскольку одной из «жительниц» нечаянно оказалась я, успех, на мой взгляд, относительный. Точнее — временный. Обещания Павел Кравченко слышал не раз:

— В этом году исполняется 10 лет, как мы бьемся за эту дорогу, — сообщил он. Договариваемся о хорошем, заканчивается никак. Меня скоро бить будут…

Павел Кравченко

К сожалению, многие жители Аэрофлота и Карбышево-2, не слишком вдаваясь в подробности, за эти годы привыкли, что кто-то вместо них пытается добиться маршрутки — воспринимают действия Кравченко, как его обязанность, с которой он не справляется. Хотя именно у Павла меньше всего проблем с выездом из поселка на собственном маленьком грузовичке. Больше всего, как он признается, обижает злорадство. Но он человек военный — решил довести дело до победного конца.

— Что мешает пустить маршрутку? — сурово спросил вице-мэр Евгений Фомин присутствующих: замдиректора департамента транспорта Вадима Кормильца, замдиректора департамента городского хозяйства Михаила Горчакова, замдиректора департамента общественной безопасности Евгения Скрипкарева.

В ответ Кормилец внезапно выудил бумагу из ГИБДД: «В настоящее время дорожное покрытие в районе переезда восстановлено, дорожные знаки демонтированы, рельсы засыпаны, пересечение дороги с ними в качестве переезда не рассматривается». Случилось чудо, не иначе. В департаменте транспорта Павлу Кравченко объясняли, что маршрутку не могут пустить именно из-за необорудованного переезда, а его, как выясняется, не существует в природе!

— Подождите, — возопила я. — Как же так? Если вы знали, почему отменили школьный автобус?

— Школьными перевозками мы не занимаемся, — быстро открестился Кормилец. — Я вам дам копию, надо передать ее собственнику школьного автобуса — департаменту образования.

Вице-мэр Евгений Фомин, который отвечает и за школьные перевозки тоже, скромно молчал. Может, в мэрии забыли, что кроме курьеров, существуют телефоны, электронная почта, а также собственные ноги?

— Мы включили ремонт проезжей части в муниципальное задание в весенне-летний период. Сейчас будет составляться график. До конца апреля увидим сроки ремонта. Планируем сделать дорогу в мае, июне, июле… — вступил Михаил Горчаков.

Фомин крякнул:

— Надо раньше: снег сойдет, сразу и обследовать.

Со сроками определялись долго, впрочем, по сравнению с тем, сколько аэрофлотовцы и карбышевцы просят дорогу — секунду. Чиновники начали уже ерзать на стульях, но у нас остались главные вопросы:

— Вы сказали, что автобус проходит до оттепели, во время ремонта ходить не будет. Не случится так, что про маршрутку вы опять забудете?

И тут началось со всех сторон:

— Маршрут еще не начался, а вы спрашиваете, когда закончится!

— Мы же не выйдем делать дорогу весной!

— Вы не слышите, что вам говорят!

— Вам навстречу идешь, а вы воспринимаете в штыки!

1

— Откуда мы знаем, когда растает снег?

Напомню, если кто забыл: с момента начала борьбы карбышевцев и аэрофлотовцев за «дорогу жизни» снег таял уже десять раз… Первым взял себя в руки Кормилец:

— Маршрут пустим в ближайшее время. Потом по погоде. Если там вот такие ухабы, такси не поедет.

Самой тупой оказалась я:

— А когда в таком случае можно ждать конца ремонта? Чтоб такси точно поехало? А то пока вы решаете, люди отказываются голосовать. Определять будущее страны. Сорок подписей уже собрали.

Вопрос опять вызвал гвалт: процедура, объемы, погода, природа… Особенно возмущен был Фомин:

— Не надо меня пугать. Я не политик, я хозяйственник.

Сколько у нас хозяйственников, уму непостижимо! Я тоже не политик, но почему мне кажется, что маршрут может прекратить свое существование вместе с оттепелью? Как раз после выборов…

— Ремонт закончится примерно в июне, — наконец, выдавил из себя Евгений Фомин.

— Первого июня?

— Почему первого? Последнего…

Михаил Горчаков тоже вдруг расщедрился:

— Более того, мы посмотрим: если можно обойтись подсыпкой, то маршрутка будет ходить и во время ремонта.

Ох, и трудная же эта работа — тянуть обещания из чиновников! Но надо. Ведь Центральный суд обязал мэрию произвести капитальный ремонт дороги, а не обойтись подсыпкой. Увы, встреча была коротка — Фомин предложил это обсудить в коридоре.

— Да никто в жизни решение по капремонту не исполнит. Таких решений… Все от денег зависит, — признались чиновники, выйдя из кабинета начальника. — Все, что в городе делается — это восстановительные работы, не капитальные. Чтобы федералы денег дали, надо сначала проект сделать. И то — если дорога не аварийная, не дадут. А у вас какие аварии, если никто проехать не может?

Наивные жители и «жительницы» удивились:

— Но ведь в прошлом году Западно-Сибирская железная дорога выделила горы балласта. Управление дорожного хозяйства отказалось: его руководитель Владимир Казимиров ответил, что ремонт будет выполняться асфальтово-бетонной смесью. Вывезли куда-то на многотонных грузовиках, которые окончательно добили проезжую часть. Где этот балласт, ведь его бы хватило бы на несколько таких дорог?

— Вы рассуждаете по… — замялся Вадим Кормилец.

— … человечески, — подсказала я.

— Вот. А мы — по-чиновничьи, — вздохнул он.

Как бы там ни было, маршрутное такси начнет ходить в Аэропорт и в Карбышево-2 три раза в день с 5 февраля. Что будет, когда растает снег, решать не людям — чиновникам…


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 116 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 106 человек



























Блог-пост

Сергей Костарев

— эколог, урбанполитик

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

378912 июня 2024
«Если ты не построишь свою мечту, тебя наймет другой человек и построит эту мечту с помощью тебя»

Story

«Если ты не построишь свою мечту, тебя наймет другой человек и построит эту мечту с помощью тебя»

Юлия Алхамви – о том, как они с мужем Захиром устроили сладкую жизнь дома и на работе, на которую она смотрит как на... отдых. Об избавлении от конфликтов договоренностями «на берегу», неслучайном совпадении числа детей и проектов-направлений, о том как далеко намерен шагнуть семейный бренд «Алхамви». А также о том, где в Омске можно попробовать сирийские блюда и настоящий арабский кофе на песке.

386911 июня 2024
«Жить с ощущением того, что я сегодня лучше, чем вчера»

Story

«Жить с ощущением того, что я сегодня лучше, чем вчера»

Мария Бахтина – о пути от студентки после курсов маникюра до совладельца сети барбершопов DABRO, «МЕТРО» и салонов красоты Love me, обслуживающих по 16 000 человек в месяц уже не только в Омске, о тесте на «бизнес-совместимость» в детском лагере, свиданиях в замужестве и традициях в семье.

388906 июня 2024
«Мой девиз по жизни – мне можно всё»

Здоровье

«Мой девиз по жизни – мне можно всё»

Заведующий кафедрой теории и методики адаптивной физической культуры ФГБОУ ВО СибГУФК, кандидат биологических наук, доцент Ирина Таламова — о простукивании тела и прослушивании скрипки, приветствиях Солнцу и Луне, рекомендуемых «квадрате» и «треугольнике», ободряющей татуировке и психорегулирующей вышивке.

3905203 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх