Бурков заговорил, что метро нужно заменить на скоростной трамвай

Врио губернатора Омской области дал свое первое большое интервью в этом статусе корреспондентам федерального агентства ТАСС.

1795117 апреля 2018
Бурков заговорил, что метро нужно заменить на скоростной трамвай

Как отметили в начале беседы журналисты ТАСС, новому главе области достался регион с высоким экономическим и людским потенциалом, но с плохой инфраструктурой, неблагоприятным инвестиционным климатом и долгостроями.

Александр Бурков признался, что первые три месяца в должности руководителя области «тушил пожары».

1

«То дольщики, то проблемы с газом, то проблемы с областными автобусами, которые враз остановились, то проблема с городским транспортом. Сегодня есть проблемы с исполнением городского бюджета», — сказал Бурков.

Врио губернатора отметил, что узнает о проблемах региона из социальных сетей и не предупреждает чиновников, куда собирается поехать, потому что областные министры и главы районов обычно рапортуют, что все нормально. При этом почти всех чиновников — нарушителей закона, по словам Александра Буркова, посадили уже до него, сейчас проблема в другом — никто не хочет решения принимать, боятся.

Журналисты не обошли стороной и традиционный для области вопрос о метро.

«Мы консервируем сейчас один участок, который уже никак не можем эксплуатировать, это один котлован и одна проходка. Мы понимаем, что метро туда не дойдет никогда. У нас нет таких денег — метро не построили в советский период, в другие сытые годы, и сегодня в том виде, в котором предполагалось, мы его не построим.

Но другие участки, три проходки и метромост, которые есть, мы можем использовать технически — к примеру, для скоростного трамвая или для обычного трамвая. Сейчас создана рабочая группа — специалисты решают, как лучше поступить», — ответил Александр Бурков.

На вопрос о том, где брать средства, врио губернатора отметил, что об инвесторах пока речь не идет.

Напомним, в построенные объекты, включая метромост, уже вложено 14 млрд. рублей. Завершение и ввод всех сооружений требует еще около 22 млрд. рублей. Из федерального минстроя, по словам Буркова, средств ждать не стоит. Еще в 2016 году КУ «Управление по строительству» вынесло предписание провести консервацию станций «Заречная» и «Кристалл», а также перегонных тоннелей и конструкций самого первого участка — станций «Туполевская» и «Рабочая» в Октябрьском округе. Из областного бюджета на эти цели выделено почти 800 млн рублей.

По проекту «Омск-Федоровка» правительство все ещёнаходится на стадии разработки концепции аэропорта: он будет региональным, внутрироссийским или международным, подсчитывается объем пассажиро- и грузопотока, а также ведутся расчеты стоимости реконструкции и строительства аэровокзала, инженерных сетей, взлетной полосы.

«Мы находимся на нуле, у нас нет базовой авиакомпании, нет пассажиропотока, он составляет меньше миллиона пассажиров в год, мы в Сибирском федеральном округе одни из отстающих по этому показателю», — отметил Бурков.

Только после утверждения концепции можно будет выбирать управляющую компанию для проекта, а дальше — обсуждать объем необходимых средств. При этом глава региона отметил, что это должен быть частный проект.

«Государство в моем представлении не должно заниматься бизнесом. Государство должно регулировать, создавать условия для предпринимательства, обязывать выполнять социальные какие-то вещи, но если оно само начинает строить и эксплуатировать, обычно получается не очень эффективно. Мы видим, как частный аэропорт соседнего Новосибирска развился, а мы потеряли время», — сказал Александр Бурков.

Пока же потенциальные инвесторы из бизнес-групп «Новапорт» и «Аэропорты регионов» размышляют, какой пассажиропоток они смогут обеспечить, и какие площади вообще необходимы.

Ранее чиновник из омского минпрома докладывал о предварительной оценке необходимых вложений в 11 млрд рублей. 


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 104 человека

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 97 человек



























Блог-пост

Елена Петрова

— омичка

Ольга Савельева

— попутчица

Лёля Тарасевич

— Психолог


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Исуповы. Бизнес как картинка

Story

Исуповы. Бизнес как картинка

Он работал только с офисами, она занималась своим «чисто девочковым» бизнесом. А потом как-то почти случайно Евгений и Екатерина Исуповы, новые герои нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики о семейном бизнесе, сделали совместное фото...

124619 апреля 2024
Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

356101 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

362401 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

6995101 марта 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх