Интервью с бывшими. Андрей Бесштанько

Бывший первый заместитель председателя правительства Омской области желает омичам ставить, на первый взгляд, невыполнимые цели и не занижать свою «планку».

8139604 мая 2018
Интервью с бывшими. Андрей Бесштанько

Эта серия интервью, напомним, посвящена людям, в разное время и с разной степенью успешности «попытавшимся покинуть Омск». Задавая им всем одинаковые вопросы и давая ответы почти без правки, мы получаем возможность увидеть город со стороны, издалека — и в пространственном, и во временном измерении — и с самых разных точек зрения... Предыдущие выпуски серии можно найти по тегу«интервью с бывшими».

Сегодня героем рубрики стал бывший министр социального развития и первый заместитель Леонида Полежаева Андрей Бесштанько, который считает, что без риска нет развития.

1

— Где — в каком городе, стране — вы постоянно живете?

— Я постоянно проживаю в городе-герое Москве. 

— Когда и почему вы попытались покинуть Омск?

— Это был февраль 2013 года. В то время я преподавал, параллельно начал работать в одной крупной организации, занимающейся производством в Омске. Через Facebook на меня вышли люди из социального блока Правительства Москвы. Предложили очень интересный блок, знакомый мне по работе в Омске, с постановкой интересной и амбициозной задачи. Я согласился. Поэтому и попытался.

— Кто был инициатором развода: вы или город?

— Омск — это моя родина. Она одна у человека. Когда дети уезжают от родителей, разве можно это назвать разводом? Поэтому не было никаких инициаторов, поскольку для меня никакого «развода» не было.

— Насколько успешной вы считаете вашу попытку покинуть Омск? Расскажите чуть подробнее о вашей жизни после отъезда: чем занимались и занимаетесь, чем можете похвастаться?..

— Скажем так: десантировался, провел рекогносцировку и приступил к активным действиям. Первые полгода было непросто привыкать к московскому ритму, особому складу «проектного управления», когда довести до конца проект это непростое дело. Постепенно-постепенно втянулся. Семья уже привыкла. Сразу скажу:я  — командный игрок и хвастаться не люблю. Любые проекты, которые я реализовал, - это итог работы команды профессионалов, труд которых вкупе с моим дал результат. С марта 2013 по июнь 2016 года я работал с блоком социального обслуживания Москвы. Мы задали простые вопросы.

Первое. За что бюджет платит деньги в секторе социального обслуживания? И написали, и внедрили, на мой взгляд, неплохие стандарты социальных услуг.

Второе. Как сделать так, чтобы государственная система социального обслуживания была постоянно в конкурентных условиях, и отработали на практике прозрачную и понятную, как людям-потребителям услуг, так и бизнесу, процедуру передачи части рынка социальных услуг негосударственному сектору.

Третье. Как мотивировать наиболее активных социальных работников? Написали и внедрили новую систему нормирования труда социальных работников.

Потом в ноябре 2015 года произошло «дружественное поглощение» департамента труда и занятости, и я стал заниматься темой занятости в столице. За это время мы реорганизовали структуру центров занятости, сделали ее административную часть более компактной, офисы трудоустройства, наоборот, усилили. Ввели технологию персонального куратора, отказались от формального учета услуг в пользу обеспечения фактического трудоустройства, стали очень плотно работать на привлечение крупных работодателей.

2

Отдельная история — это поиск наиболее оптимальной модели поддержки работодателей, трудоустраивающих инвалидов, молодежь. Мне думается, мы создали нечто такое, что устроит и бюджет, и бизнес, и инвалидов. Что-то получается, что-то не вполне и не сразу, это специфический сектор социальной сферы, особенно в Москве, с его особым рынком труда, но мы просто так не сдадимся.

— По чему омскому вы грустите: по людям, по местам, по событиям?

— Конечно, по людям. По местам меньше. По событиям – нет.

— Не тянет обратно? Хотя бы иногда.

— Я бы не сказал, что «тянет». Это как-то иногда нахлынет воспоминаниями, всегда очень теплыми и яркими, когда общаюсь с омичами, или когда собираемся всей семьей в Москве.

— Можно ли говорить об уникальном «омском менталитете», позволяющем легко узнавать настоящего омича в любом другом городе или стране? Какие черты «омскости» в себе и в других омичах вы считаете позитивными и негативными? Какие из них помогают в жизни, а от каких хотелось бы избавиться?

— Нет никого омского менталитета. Как нет московского. Это какие-то отвлеченные рассуждения – не более того... Я, когда ехал в Москву, мне говорили, что в столице, дескать, много людей без души, без сердца, без сопереживания. Это неправда. В Москве очень много отзывчивых, заряжающих позитивом людей, многие из которых стали моими друзьями. Просто есть порядочные и искренние люди и люди, которые ошибаются в своих поступках, поведении. Мне повезло. Омичей, как и москвичей, относящихся к первой группе, как в Омске, так и в Москве, я встречал больше. И очень этому рад...

— Поддерживаете связь с другими представителями глобальной омской диаспоры? Есть ли там, где вы живете, неформальное омское землячество, входите ли вы в него или общаетесь только с бывшими и нынешними омичами в соцсетях?

— Со мной работают люди из Омска. Их немного, я имею ввиду тех, кто работает в одной системе. Не скрою, я всегда искренне радуюсь их успехам и всегда переживаю их неудачи, хотя виду и не показываю. Иначе не могу. Общаюсь с ними, с некоторыми дружим семьями. В никакие землячества официального толка не входил, не вхожу и не планирую входить. Землячеств омского Прииртышья, если не ошибаюсь, в Москве аж два, чем они занимаются, не знаю.

— Можно хотя бы теоретически представить, что вы вернетесь надолго или насовсем? Что для этого должно измениться в Омске, в России или в мире?

— Я бы не ставил в зависимость возврата кого бы ни было, кто когда-то уехал из Омска, от каких-то изменений в Омске, а тем более в стране, мире. Человеком, решившим  изменить место жительства, часто  движут новые задачи и профессиональные высоты, которые ему предлагают попытаться соответственно решить и достичь. Омская область — это замечательный сибирский край с богатой историей, большим человеческим потенциалом. ОПК, нефтехимия, АПК — экономика далеко не самая слабая по-российски меркам в региональном разрезе. Скорее так: что в жизни уехавшего когда-то человека должно произойти? Не знаю. Нет времени сейчас об этом размышлять.

3

— Чего, на ваш взгляд издалека, Омску не хватает в первую голову? Чем из своего нового опыта вы бы поделились с Омском — из того, что омичи могли бы сделать сами, не дожидаясь милости от власти? Имеются в виду самые разные стороны жизни, включая экономику, ЖКХ, культуру, коммуникации и т.п.

— А почему так судьбоносна «милость власти»? За последние годы в нашей стране без какого бы то не было участия государства возникли и развиваются целые отрасли экономики — ритейл, общественное питание, строительство, или, например, негосударственный сектор в социальной сфере.

Искренне прошу меня извинить, но убежден, что мне не вполне корректно давать такие советы. Мой опыт — это мой опыт, который я получил в Москве, не в Омске. Чего не хватает омичам, омичи знают сами лучше меня. Для себя этот вопрос я решил давно — это про «милость» и «не хватает». Иногда очень много этого скепсиса — «а не получиться», «да это не пройдет», «да лучше уж ничего не делать». Меня учили так – без риска нет развития, и не мыслимо любое управление. А при обратном подходе любое, подчеркиваю, любое начинание может быть заживо закопано. Искренне желаю всем нам не бояться рисковать, ставить, на первый взгляд, невыполнимые цели, не занижать свою «планку». Тогда обязательно повезет. Жизнь — это всегда стремление.

Краткая биография:

Родился в 1976 году в городе Омске. 

В 1999 году окончил Омский государственный университет. Кандидат юридических наук – 2002 г. 

В 1998 году — юрист отдела госдолей и инвестиций государственного учреждения региональной продовольственной корпорации «Омское продовольствие».

В 1998 — 2000 годах — юрист, юрисконсульт отдела по управлению госдолями и инвестициями Государственного унитарного предприятия «Омское продовольствие».

В 2000 — 2001 годах — главный специалист аппарата первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) Омской области.

В 2001 — 2002 годах — помощник (советник) первого заместителя Губернатора Омской области.

В 2002 году — советник отдела подготовки проектов нормативных правовых актов Главного государственно – правового управления Администрации Омской области.

В 2002 — 2004 годах — советник отдела подготовки проектов нормативных правовых актов Главного государственно–правового управления Омской области.

В 2004 году — советник отдела подготовки проектов нормативных правовых актов Министерства государственно–правового развития Омской области.

В 2004 — 2006 годах — руководитель Департамента судебной защиты и правового контроля Министерства государственно–правового развития Омской области.

В 2006 — 2010 годах — министр труда и социального развития Омской области.

В 2010 — 2012 годах — первый заместитель председателя правительства Омской области.

В 2013 — 2015 годах — заместитель руководителя Департамента социальной защиты населения города Москвы;

С 2015 года по настоящее время заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

Женат. Две дочери.

 

Автор:ВОмске

Фото:из личного архива Андрея Бесштанько

Теги:людиинтервью с бывшимидиаспора


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

30 декабря

Спойлера не получилось!

Спойлера не получилось!

669104 ноября 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 143 человека

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 121 человек



























Блог-пост

Елена Петрова

— омичка

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы

Нателла Кисилевская

— журналистка


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

Светские хроники

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

После этого Александру Данилову пригласили сняться в кино и видеоклипе.

2801114 октября 2024
Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Кредо

Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Известный омский предприниматель, обороты компаний которого исчисляются цифрами с девятью нулями, рассказал «ВОмске», что заставляет его плакать и какой день у него был самым счастливым за последние годы.

3644210 октября 2024
Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Кредо

Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Рассказом о правилах обращения со своими желаниями, браках для «галочки», уважительном отношении к граблям, плюсах нынешних детей, ловушках «чекапов» и «любовных блокнотах» один из ведущих омских практикующих психологов, руководитель центра «Мой психолог в Омске» Юлия Купрейкина открывает новую рубрику «ВОмске» — «Поговорим о счастье».

5656106 сентября 2024
«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

991412 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх