Интервью с настоящими. Серафима Орлова

Молодой драматург считает,  что каждый живущий в Омске и принимающий его таким, какой он есть обречен на романтизм и борьбу с ветряными мельницами. 

825725 мая 2018
Интервью с настоящими. Серафима Орлова

Проект «Глобус Омска» — это попытка увидеть город во всем разнообразии представлений, как извне, так и изнутри. В параллельных сериях «Интервью с настоящими» и «Интервью с бывшими» мы представляем взгляды интересных людей из разных сфер — соответственно живущих и работающих в Омске или уже покинувших его.

Гостем сегодняшней рубрики «Интервью с настоящими» стала молодой драматург Серафима Орлова. Девушка уверена, если повысить уровень жизни омичей, то они могут избавиться от сарказма и соревнований за «самое адское место в России».

1

— Серафима, опишите город тремя словами: какой для вас Омск?

— Ладонь под небом. Наверное, надо объяснить, почему. Ладонь, раскрытая солнцу, беззащитная, просящая и ничего не получающая, занесённая обещаниями, как пылью. Ладонь, с которой стартуют космические корабли. Вечная мольба и одновременно вечный транзит в будущее. Нет, меня не смущает мой романтизм в данном случае. Живущий в Омске и принимающий его таким, какой он есть, обречён на романтизм. И на борьбу с ветряными мельницами.

— Самое любимое, знаковое лично для вас место в Омске – и почему оно? (просто нравится, связано с какими-то важными событиями в жизни, воспоминаниями)

— Зелёный остров, та часть, что примыкает к заброшенному санаторию. Летом там очень солнечно, растёт полынь, греется искрошенный кафель на дне пустых водоёмов. Люди ходят по узким дорогам, то появляются, то пропадают из виду за порослью деревьев. Пустые водоёмы со столбами в центре кажутся остатками гигантских солнечных часов. Про это место я написала книгу «Голова-жестянка».

— Куда вы в первую очередь водите гостей города? (Драмтеатр, Омская крепость, Врубель, Любинский проспект в целом и/или Камергерский переулок в частности, что-то другое)

— Я в любом городе предпочитаю шляться по дворам, и людей тащу туда же. Очень люблю военные городки, хотя я не фанат военных. Просто в этих городках, помимо приятной архитектуры, сохраняется удивительная приязнь жителей к пространству, хозяйское отношение. В нашем городе хозяйское отношение к общественной собственности — редкость, особенно если территория около дома не обнесена забором. А заборы раздражают. Когда заборы, по дворам не погулять.

2

— Назовите три главные фамилии, ассоциирующиеся у вас с Омском, и объясните свой выбор.

— Антон Сорокин, Павел Комиссаров, Иван Акулиничев. Антон Сорокин — потому что великий перформер, футурист и скандальный писатель, дразнивший самого Колчака. Павел Комиссаров — потому что создал ещё до революции знаменитый сад, где южные растения росли в открытом грунте. Иван Акулиничев — потому что великий врач и гениальный изобретатель, готовивший к полёту Юрия Гагарина и лично разработавший аппаратуру, регистрирующую физические показатели космонавта на орбите. Каждое из этих имён может быть визитной карточкой города.

— Кем из ныне живущих омичей, по-вашему, город может и должен гордиться, кого должен поддерживать, на кого стоит ориентироваться молодежи, кто лично для вас является авторитетом в моральной и в профессиональной сферах? Почему? Особенно интересно услышать недооцененные, нераскрученные фамилии...

— Я думаю, крут проект JVCR и все, кто в него входит. Называть отдельные имена даже нет нужды. Лицо города сейчас формируют актуальные художники. Прочие виды искусств, к сожалению, отстают.

— Можно ли говорить об уникальном «омском менталитете», позволяющем легко узнавать настоящего омича в любом другом городе или стране? Какие черты «омскости» в себе и в других омичах вы считаете позитивными и негативными? Какие из них помогают в жизни, а от каких хотелось бы избавиться?

— Многие омичи хотели бы гордиться своим городом (это неплохо), при этом они не могут игнорировать крупные недостатки, поэтому, делать нечего, гордятся недостатками (это уже следствие травмы). Сарказм — фирменная черта. А за сарказмом прячут разбитые надежды и неверие в собственные силы. Избавиться от этого пока невозможно. Можно только повышать уровень жизни граждан. Критиковать они не перестанут (и это правильно, критика оздоравливает общественные процессы), но от сарказма и соревнований за «самое адское место в России» могут отойти (поверить в себя и стать деятельными). Пока это утопия.

— Самое смешное, что вы слышали от иностранцев или жителей других российских городов об Омске?

— Самое смешное я слышала от знакомого режиссёра, который по приезде в Омск видел всюду грузовики с молочной продукцией «ВНИМИ Сибирь» и думал, что это не название предприятия, а лозунг и призыв. Вними, Сибирь!

— Бывшему мэру Омска Валерию Рощупкину когда-то приглянулась скульптура «Наблюдателя» в Братиславе – и у нас появился «Степаныч», ставший любимцем омичей, нравящийся и гостям города. А вам что увиденное в других городах хотелось бы перенести в Омск?

— Мне бы хотелось перенести вот это бережное отношение к общественной собственности, которое встречается в других городах. Со стороны власти и со стороны жителей обоюдно. Чтобы одни не скупились, а другие не вымещали злобу и не тащили «ничьё».

3

— Что вам больше всего нравится и сильнее всего удерживает в Омске?

— Солнце. Мне кажется, сложно будет прожить в городе, где мало света.

— А что больше всего не нравится, раздражает, хочется изменить?

— Хочется очень много изменить. Я думаю, каждый первый, получив такой вопрос, вспоминает омские дороги. Мне бы хотелось, чтобы окраины были более обустроены, чтобы там появились общественные пространства, чтобы туда захотел прийти малый и средний бизнес, который тоже формирует комфортное пространство для людей. Хотелось бы, чтобы когда-нибудь перекрыли Космический проспект и устроили большой праздник и много культурных событий для тех, кто на окраине. Чтобы это было чаще. Чтобы менялось отношение к городу, чтобы стало больше возможностей.

— Были у вас мысли покинуть Омск насовсем или надолго? Предпринимали вы такие попытки? Сохраняется ли это в планах? Что для этого должно измениться в Омске, в России или в мире? Или, наоборот, остаться неизменным… Поделитесь подробностями.

— Я хочу уехать, чтобы учиться. Если бы в Омске было качественное образование в сфере кино, лично мне уезжать было бы никуда не нужно. Но кинообразование в России редкий зверь. После обучения рассчитываю вернуться обратно. Или хотя бы приезжать надолго.

— Если бы у вас был свободный выбор и неограниченные возможности, в какой город вы бы переехали? Почему?

— Да ни в какой, если бы были неограниченные возможности, я бы путешествовала по миру.

4

— Чего, на ваш взгляд изнутри, Омску не хватает в первую голову? Чем из своего опыта и знаний вы бы поделились с Омском — тем, что омичи могли бы сделать сами, не дожидаясь милости от власти? Имеются в виду самые разные стороны жизни, включая экономику, ЖКХ, культуру, коммуникации и т.п.

— Могу поделиться верой в людей. Я в них почему-то верю наивно. Я знаю, что если у тебя нет ничего, но есть люди, которые готовы пойти за тобой — это уже очень много. Наверное, это опыт работы в театре сказывается. Я соруководитель любительского театра GoodWinЫ. И этот опыт неоднократно осуществила на практике. Когда люди могут сделать из ничего что-то. Нужна консолидация и вера в людей, несмотря ни на что. Тогда получаться будет больше. Но в последнее время всё чаще думаю, что достаточно веры хотя бы в одного человека. В самого себя.

— Ваше жизненное кредо

hic Rhodus, hic salta («Здесь Родос, здесь прыгай»)

Биографическая справка:

Прозаик, драматург. Повесть «Голова-жестянка» вошла в шорт-лист литературной премии «Лицей». Участник Совещания молодых писателей в ЦДЛ в Москве (2012, проза, 2015, драматургия). Участник Федерального форума молодых писателей в Липках (2013), Суздальского фестиваля анимации (семинар для писателей) и Фестиваля «Молодые писатели вокруг Детгиза» в Петербурге (2014). Победитель конкурса проектов на молодёжном форуме «Таврида-2015», получен грант на театральный проект «Сорокин» по произведениям омского писателя Антона Сорокина, включающий в себя постановку спектакля, выставку, перформансы и радиоспектакль.

Пьесы, рассказы и стихотворения публиковались в журналах: «Кольцо А», «Пролог», «Сибирские Огни», в сборнике «Под знаком Z», в альманахах: «Как хорошо уметь читать - 6», «Литера» и других. Лауреат литературной премии им. Ф.М. Достоевского, 2013 г., Омск (номинация «Проза», поощрительная премия). Лауреат конкурса к столетию драматурга В. Розова, Москва (2013 г.) Лонг-лист «Любимовки-2014». Шорт-лист международного Биеннале современной драматургии «Свободный театр» (2016). Лауреат конкурса «Ремарка-2016» (пьеса «Профессор музыки»). Победитель конкурса «В поисках новой пьесы-2016», «В поисках новой пьесы-2017», шорт-лист «Маленькой Ремарки»-2018. Читки пьес проходили в Москве, Петербурге, Новосибирске, Омске.

Автор:ВОмске

Фото:предоставлено Серафимой Орловой

Теги:интервью с настоящимилюдигородлитература


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 133 человека

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 112 человек



























Блог-пост

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы

Марина Фомина

— Тренер мышления и сильных решений.


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Сгибневы: когда у сына не только уроки с «домашкой», но и работа с зарплатой

Story

Сгибневы: когда у сына не только уроки с «домашкой», но и работа с зарплатой

История знает много примеров успешного семейного бизнеса, споткнувшегося о смену поколений, — когда оказывалось, что дела отцов детям просто не интересны. Максиму и Татьяне Сгибневым это, кажется, не грозит — сын Яромир, несмотря на тинейджерский возраст, уже является неотъемлемой и важной частью их предприятия.

654112 сентября 2024
Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Кредо

Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Рассказом о правилах обращения со своими желаниями, браках для «галочки», уважительном отношении к граблям, плюсах нынешних детей, ловушках «чекапов» и «любовных блокнотах» один из ведущих омских практикующих психологов, руководитель центра «Мой психолог в Омске» Юлия Купрейкина открывает новую рубрику «ВОмске» — «Поговорим о счастье».

1601106 сентября 2024
«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

780012 июня 2024
«Если ты не построишь свою мечту, тебя наймет другой человек и построит эту мечту с помощью тебя»

Story

«Если ты не построишь свою мечту, тебя наймет другой человек и построит эту мечту с помощью тебя»

Юлия Алхамви – о том, как они с мужем Захиром устроили сладкую жизнь дома и на работе, на которую она смотрит как на... отдых. Об избавлении от конфликтов договоренностями «на берегу», неслучайном совпадении числа детей и проектов-направлений, о том как далеко намерен шагнуть семейный бренд «Алхамви». А также о том, где в Омске можно попробовать сирийские блюда и настоящий арабский кофе на песке.

777211 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх