Марат Абишев: «Фестиваль «Стенограффия» дает шанс наполнить город новыми смыслами»

Трамвай-абстракция, 3D-карандаши и зеркальные собаки: в Омске побывали лучшие художники-граффитчики страны.

323314 августа 2018
Марат Абишев: «Фестиваль «Стенограффия» дает шанс наполнить город новыми смыслами»

О том, что красота спасет мир, сказано немало. А вот способно ли изменить картину мира уличное искусство? Похоже, что да – судя по итогам фестиваля «Стенограффия», который родился восемь лет назад в Екатеринбурге. В этом году он прогремел по всей стране в девятый раз. Заручившись поддержкой программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть», организаторы запустили «Стенограффию» в семи городах и двух поселках разных регионов страны, в том числе и в нашем городе.

Омск принял участие в фестивале в третий раз. Жители уже знают: и обычная техническая подстанция может стать арт-объектом, а торец пятиэтажки – холстом для уникальной работы уличных художников. «Стенограффия» наполняет города историями, которыми интересно делиться, а каждый объект становится точкой притяжения и поводом лишний раз гордиться своим городом.

1

– Стрит-арт – не только инструмент самовыражения. Это способ наполнить пространство дополнительными смыслами, изменить отношение к городу, – уверен участник фестиваля Марат Абишев. В свое время он окончил художественную школу и худграф ОмГПУ, работал в студии художественной росписи и аэрографии в Балашихе, а пять лет назад вернулся в Омск. В портфолио Марата Абишева – оформление интерьеров хоккейного стадиона «Нефтехимик» в Нижнекамске, столичного ТЦ «Европейский», московских кафе и ресторанов. Что касается стрит-арта, для крупнейшего российского авиаперевозчика «Аэрофлот» Марат со своими единомышленниками оформлял одиннадцать фасадов по всей Москве, иллюстрирующих разные направления путешествий: Владивосток, Новосибирск, Ростов-на-Дону… Так, на одной из стен столичного дома появился узнаваемый фрагмент Омского драматического театра. Компания Yota также заказала художникам серию, посвященную путешествиям по России, и на фасадах столицы появились девушка, управляющая собачьей упряжкой в тайге, лодка, наполненная гребцами, преодолевающими речные пороги, и другие яркие сюжеты.

– Омск долгое время был далек от больших творческих фестивалей, которые гремели по всей России, и вот три года назад нам тоже показали, что можно жить ярко и красиво. Уличное искусство – это здорово, неожиданно, привлекательно и креативно, – поясняет Марат.

За три года силами «стенограффитчиков» уже создано более двух десятков работ. Жизненный цикл граффити, выполненных современными красками, достаточно долог, и уличные объекты сохранятся в первозданном виде около десяти лет. Фестиваль многогранен: свой город рисуют не только «свои» художники. В этом году на стене омского ЦД «Современник» появилось гигантское, в 600 квадратных метров, панно «Наутилус», над которым работал краснодарский художник Георгий Куринов, он же Gooze. Чтобы оценить красоту и масштабы, достаточно один раз взглянуть на фото (а лучше увидеть работу вживую).

Дом актера на Ленина украсила работа «Артист» Васи Басё из Нижнего Новгорода, а на фасаде дома по проспекту Маркса из коробки задорно выглядывают огромные цветные карандаши работы художника из Уфы Тимура Утро. Екатеринбургский художник Саша Milky подарил омским Нефтяникам большого симпатичного робота, а его земляк Максим Реванш дал вторую жизнь одному из омских трамваев. В итоге в этом году художники, вооружившись свежими идеями и баллонами с краской, создали не только стационарные уличные арт-объекты, но и один передвижной.

2

«Центром притяжения» фестиваля, который длился несколько дней, стал Камергерский переулок: тематические лекции и фильмы, зеркальная инсталляция, изображающая стаю бродячих собак, выступления местных музыкантов, мастер-классы и граффити-баттлы для детей и взрослых. К примеру, с легкой руки Марата Абишева и его коллеги Ивана Крячко гости Камергерского сами могли поучаствовать в создании одного из арт-объектов. Небольшую будку-подстанцию на Бударина разметили сами художники, и каждый желающий мог закрасить отдельный участок, заодно овладев техникой граффити. На следующий день благодаря художникам разноцветные пятна стали картиной, в центре которой – голубь, символ городской среды.

– В 2016 году на «Стенограффии» у нас с Иваном уже был опыт совместного творчества: работали над техническими постройками на территории детской больницы № 3, – рассказывает Марат. – Граффити с героями русских сказок теперь развлекает малышей, которые смотрят на него из окон своих палат. Приятно год от года наблюдать, как граффити и стрит-арт становятся частью урбанистической философии не только в Европе и городах Центральной России, но и у нас, в Сибири. Наблюдаю, как художники могут «выстрелить» благодаря «Стенограффии». К примеру, мой коллега Sshhozzy (Данила Шмелёв) из Москвы. Его заметили на фестивале, сейчас он делает большие работы в Европе, Арабских Эмиратах и других странах.

Следующий год для фестиваля – юбилейный. Омск – обязательный пункт в планах «Стенограффии-2019». Наш город теперь глядит на художников-граффитчиков с гораздо меньшей настороженностью, отдает для творчества больше поверхностей. И вот уже на углу здания музыкального училища имени Шебалина четверо мужчин ловят падающий рояль, а на стене обычной жилой пятиэтажки в Советском округе динозавр поедает дерево. Иллюзия объема – полная. Вчерашний обычный городской пейзаж вдруг начинает играть по-новому ярко, необычно, неожиданно, а сам город будто подмигивает прохожим: то ли еще будет!..


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 116 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 106 человек



























Блог-пост

Сергей Костарев

— эколог, урбанполитик

Илья Латыпов

— психолог

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

376412 июня 2024
«Если ты не построишь свою мечту, тебя наймет другой человек и построит эту мечту с помощью тебя»

Story

«Если ты не построишь свою мечту, тебя наймет другой человек и построит эту мечту с помощью тебя»

Юлия Алхамви – о том, как они с мужем Захиром устроили сладкую жизнь дома и на работе, на которую она смотрит как на... отдых. Об избавлении от конфликтов договоренностями «на берегу», неслучайном совпадении числа детей и проектов-направлений, о том как далеко намерен шагнуть семейный бренд «Алхамви». А также о том, где в Омске можно попробовать сирийские блюда и настоящий арабский кофе на песке.

384411 июня 2024
«Жить с ощущением того, что я сегодня лучше, чем вчера»

Story

«Жить с ощущением того, что я сегодня лучше, чем вчера»

Мария Бахтина – о пути от студентки после курсов маникюра до совладельца сети барбершопов DABRO, «МЕТРО» и салонов красоты Love me, обслуживающих по 16 000 человек в месяц уже не только в Омске, о тесте на «бизнес-совместимость» в детском лагере, свиданиях в замужестве и традициях в семье.

386906 июня 2024
«Мой девиз по жизни – мне можно всё»

Здоровье

«Мой девиз по жизни – мне можно всё»

Заведующий кафедрой теории и методики адаптивной физической культуры ФГБОУ ВО СибГУФК, кандидат биологических наук, доцент Ирина Таламова — о простукивании тела и прослушивании скрипки, приветствиях Солнцу и Луне, рекомендуемых «квадрате» и «треугольнике», ободряющей татуировке и психорегулирующей вышивке.

3885203 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх